Официальный анализ итогов ЕГЭ по математике вызывает много вопросов...
Я спросил жену:
-”Как ты думаешь, в каком классе ребенок способен сделать такой "анализ"?”
- “ В возрасте 3-х месяцев”,- ответила жена.
Как вы думаете, почему она так сказала?
Эксперимент из детской психологии
Перед 3-месячным малышом лежит игрушка. Он тянется к ней, хватает, начинает вертеть в руках и тянуть в рот. Все как положено.
Но если прикрыть игрушку пеленкой - прямо на глазах у малыша, то произойдет невероятное. Малыш немедленно потеряет к ней интерес.
Спросите, почему?
Да потому, что "спрятанная" игрушка перестанет для него существовать. Исчезнет!
Невероятно, правда? Я повторял этот эксперимент неоднократно: игрушка действительно исчезала! И Вам советую не верить на слово, а, при случае, проверить. Да и просто мило это - наблюдать за малышами !..
Для ребенка то, что он видит и есть вся правда. Но взрослые-то должны бы научиться видеть суть ...
Невероятно, но поверхностно - погремушечное мышление характерно и для многих взрослых. Они с умным видом вертят цифры, умножают и делят их друг на друга. Даже вычисляют проценты. Только что в рот не тянут :)), Но заглянуть глубже …
Пеленка непонимания мешает им увидеть суть ...
Хотите заглянуть под пеленку ЕГЭ?
Итоги ЕГЭ по математике, 2019 г.
- Всего сдавали 674 600 человек.
- Базовую математику сдавали 312 000 человек. Средний балл 4,1 (против 4,3 в 2018 г).
- Профильную математику сдавали 362 600 человек. Средний балл 56,5 (против 49,8 в 2018 г).
"АНАЛИЗ"
- Профильный ЕГЭ сдали лучше. “Следовательно”, уровень понимания математики вырос.
- Базовый ЕГЭ сдали хуже. “Следовательно”, уровень понимания математики снизился.
:)))
Как понять: "клиент скорее жив, чем мертв или наоборот"? Понимать математику стали лучше или хуже?
Что не замечают эксперты?
В 2019 году изменились правила сдачи ЕГЭ. Теперь одновременно сдавать и базовый, и профильный ЕГЭ запрещено.
- “Ну и что?”,- спросите Вы. “Какая связь с уровнем понимания”?
Вот именно: никакой. А с понимание того, что скрывают от нас цифры - связь непосредственная.
Годом раньше очень многие школьники
- сначала сдавали базовый ЕГЭ. Для тренировки и “на всякий случай”.
- Потом профильный. “Для поступления”.
В 2019 хорошо понимающих математику на базовый ЕГЭ не пустили.
"Ну и что?"
Представьте: в 2018 году нормы ГТО сдавали все. А в 2019 Мастеров спорта туда не пустили. Из-за такой дискриминации физподготовка “резко просела”. Вы же знаете, что Мастера спорта бегают и прыгают лучше обычных школьников? :)
А что же с профильным ЕГЭ?
Приоткроем пеленочку побольше ...
В 2018 некоторые из тех, кто в математике вообще не шарит, сдавали и базовый и профильный. Вдруг прокатит? А в 2019 "не шарящие" сдавать только профиль не рискнули ...
И - о чудо! Понимание профильной математики улучшилось!
Как если бы в группе Мастеров перестали учитывать результаты третьеразрядников. И Мастера в среднем показали бы более высокие результаты!
Я посчитал: одновременно и базовый, и профильный ЕГЭ в 2018 году сдавали 35% всех школьников!
Ни уровень преподавания, ни уровень понимания математики не улучшились. Но “цифры дергают за нитки”, они мельтешат перед глазами и создают иллюзию улучшений.
(В статье я рассказал, что цифры не лгут, но могут обманывать.)
- “В общем интересно”,- скажете Вы. “Но зачем мне это?”
Вы задали действительно важный вопрос. Если информация неприменима - это просто “шум”. Пеленка для взрослых малышей.
Поэтому в следующий раз я приподниму пеленку еще больше и расскажу:
- зачем через 5 лет после "расщепления" математики решили “не пущать” на обе половинки. И чего ждать дальше.
А это уже практически важно, если Ваш ребенок учится в начальной школе и еще можно успеть что-то предпринять.
Делитесь статьей, подписывайтесь на обновления канала и ставьте лайк, если тема Вам интересна.