Найти тему
Записки от Ивана

МАКС-2019. Разные гости, маленькие, но важные.

Еще один обзор с авиасалона МАКС-2019 и в нем сегодня будут фотографии участников летной программы, которые не настолько знамениты, как скажем "Стрижи" или "Витязи", но, тем не менее, их участие не просто номер - оно украсило программу. Тем более я точно знаю, что есть люди которые достаточно равнодушны к "ревущим монстрам" (цитата), но без ума от пилотажа легких самолетиков. Вот о них (и не только) сегодня речь.

1. Но для начала даже не о самолетах. Почти в самом начале полетов совершенно незаметной точкой в небе над территорией авиасалона пролетел L-410, который взлетел с рядом расположенного аэродрома Мячково, где и базируется тот клуб парашютистов, что выполнили свой прыжок на территорию аэропорта ЛИИ им. Громова. Заметили эту группу уже после того, как они раскрыли парашюты и флаги.

2. До земли первым добрался человек с огромным флагом России, площадь которого (как объявил диктор) 160 кв. метров.

-2

3. Основную группу "обогнал" и оператор, который изобразил при приземлении вот такой "кульбит". Нет, это не повернутый кадр, это парашютист таким образом развернул себя параллельно поверхности земли.

-3

4. А основная группа была еще достаточно высоко. Приземление ее не снял, т.к. к полетам готовился МиГ-29М2. Поэтому здесь только фотография всех парашютистов с флагами-эмблемами организаторов МАКСа.

-4

5. А первой из групп, летающих на совсем маленьких самолетах выступила группа "Колибри", которая была ранее известна как ЧелАвиа. Название поменяли, скорее всего, из-за благозвучности. Машинки у ребят совсем легкие, сдуваются даже несильным ветром, поэтому даже то, что они четко держат достаточно плотный строй - это на самом деле очень большой труд.

-5

6. А уж тем более сложно - это встречный пилотаж. А кроме ветра мешают и собственные "дымы", которые явно не улучшают визуальный контроль, а именно он и является основным для таких пилотажных групп.

-6

7. Затем не самый сложный пилотаж продемонстрировал Ми-2, отремонтированный в Подмосковье, на заводе МАРЗ, что в деревне Черное. Его же я в Черном и снимал не так давно.

-7

8. Ну и ближе к концу пришло время первого полета. Нет, конечно не моего первого полета, а время выступления группы "Первый полет". Очень часто они выступают со Светланой Капаниной (самой титулованной женщиной-пилотом), но в это раз группа выступала с другой пилотессой - Ириной Марковой. Она в небе с 17 лет, мастер спорта СССР (!!!). Взлетала она в одиночку и чуть раньше основной группы.

-8

9. Группа же, перед взлетом изрядно надымила, "проверяя дымогенераторы". В похожем стиле на прошлом МАКСе взлетали арабские "Al Fursan".

-9

10. И вот группа уже оторвалась...

-10

11. Пытаться в фотографиях показать пилотаж - дело неблагодарное, поэтому даже пытаться не буду. За одним исключением: фотография разрекламированной СМИ "новой" фигуры Пропеллер. Нет, пилотаж - классный, вид - завораживающий!

-11

12. Но вот новой эту фигуру назвали зря. Вот фотография с МАКС-2017, та же группа "Первый полет", тот же... Пропеллер. Только фотография у меня ее (фигуру пилотажа) искажает.

-12

13. Ну и в заключении. Сердец на МАКСе нарисовано было очень много, практически каждой группой, в том числе и на легких реактивных. А вот "Первый полет" нарисовал синхронно сразу два! К сожалению, сетка, огораживающая летное поле несколько смазывает впечатление.

-13

И на этом у меня все на сегодня. Спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!