О, этот личный бренд!
Всеми руками и ногами я сопротивлялся советам из серии «Время пришло», «О тебе, как о тренере, должны узнать как можно больше людей»
Небольшая ремарка - я разрабатываю и провожу командообразующие и обучающие программы для бизнеса
Всё время, что я работаю, у меня была четкая позиция - "пусть моя работа скажет все за меня".
Оказалось, это неэффективный инструмент.
Мысля таким образом, я сам устанавливал для себя границы - и коммуникативные и финансовые.
Когда пришло это понимание - решение и развитии личного бренда было принято.
Я прошел несколько обучений в этой теме - у Кати Иноземцев и у Ники Зебры. Было много полезного, но хочется рассказать о проблемах, c которыми пришлось работать самостоятельно.
1) Начать "Якать".
Думаю, дело в ментальности и воспитании, но говорить о собственных заслугах в формате "Я смог, у меня получилось" - стало целой проблемой. Фраза - "Мы разработали" в моей голове звучала скромно и приемлемо. Голосом родителей) Справился с этой проблемой я с помощью психолога - присвоить себе собственный успех - задачка не из простых, как оказалось.
2) Быть хорошим для всех.
Я работаю с командами в которых есть определенные проблемы. В коммуникациях, проявлении лидерства, способности мыслить шире. Кейсы с проектов - идеальный обучающий материал в формате: "проблема - совместное решение - результат".
Но каждый раз, когда я садился за очередную статью "основанную на реальных событиях", то закрывал ноутбук. Вдруг заказчик поймет, что это про его команду и обидится?
А писать о вымышленных ситуациях я точно не стану. Получался замкнутый круг.
Как справился? Пересилил себя и опубликовал один кейс. В комментарии пришли даже те, с кем никогда не работал. Потому что проблемы у всех примерно одинаковые)
3) Фотосессии.
Да, не только девушки переживают перед съемками.
При виде камеры я превращался в дерево и сливался с фоном.
Улыбка, похожая на оскал, нелепые позы и странное выражение лица. Свои первые профессиональные фотографии я до сих пор не показывал ни одному человеку.
Спас меня классный фотограф - всю съемку мы болтаем, шутим и результат получается отличный.
Личный бренд стал частью образа и идет впереди вас?
Будьте готовы к тому, что через время появятся «двойники», которые будут воровать ваш контент - видео и фотоматериалы, иногда даже тексты копипастить полностью.
Как защититься от плагиата? По-моему, только постоянным развитием. Новый полезный контент, кейсы с проектов, короткие видео-зарисовки - ваша деятельность всегда должна быть на виду. И, безусловно, окружение. Выбирайте тех, кто рассказывает о вас, очень тщательно.
Рекомендации и сарафанное радио сегодня работает лучше любых СМИ)