Найти тему
Анас Халитов

Запоздалый обзор на Dying Light

Оглавление
Обзор игры Dying Light
Обзор игры Dying Light

Давно хотел начать писать в Дзен. Пожалуй, начну с "немного" запоздавшего обзора на игру Dying Light. Тем более что, на прошедшей E3 показали геймплей второй части, а кто-то даже в первую не играл. А игра то классная!

Прошел основной сюжет и выполнил все побочки. Играл на максимальной сложности - на "кошмаре".

Завязка сюжета (без спойлеров)

Действие игры происходит в вымышленном городе Харран. Вот-вот должен начаться мировой спортивный чемпионат. В город стекается огромное количество туристов и спортсменов. Но вдруг, внезапно (!) случается зомби-апокалипсис. Всего за несколько недель Харран превращается в "зону отчуждения", огороженную от внешнего мира. Уцелевшие люди собираются в группировки и пытаются выжить до прихода помощи.

Играем мы за военного, агента под прикрытием Кайла Крейна. Его задача получить данные с исследованием вируса от бывшего депутата Государственной думы политика, а ныне террориста, Сулеймана Кадыра. Данная информация поможет создать вакцину (вакцину ли?) и вылечить тех, кто был укушен, но еще не успел обратиться.

Нас забрасывают десантом прямо в центр города. Приземление получается жестким. Сразу же знакомимся с местными гопниками, получаем по щам. Главному герою удается решить конфликт мирным выстрелом в одного из нападающих. Громкий шум привлекает стаю зомбаков. Одному из зараженных удается укусить Кайла в руку. Казалось бы, игра окончена, запускайте титры - но нет! Нашему герою на помощь приходят двое выживших и вытаскивают его из передряги. Один помощник отдает свою жизнь сдерживая натиск подгнивших. Так мы попадаем в Башню (небоскреб, прозванный так местными), где укрылась группа выживших. Придется втереться к ним в доверие, чтобы получить необходимую информацию и доступ к препарату "нафтизин" "антизин", который на некоторое время отсрочит наше превращение в ходячего.

Удастся ли нашему герою выполнить задание? Что стало причиной заражения? Кому-то это выгодно или это случайность?

Выживание? Какое выживание?

Выживания, в современном его понимании, здесь нет: кормить, поить, убаюкивать ГГ не надо. А вот бомжевать и собирать всякий хлам по мусоркам - это да, еще до того как это стало мейнстримом. Строить ничего нельзя, да и не нужно. Выживание сводится лишь к одному - не дать себя съесть.

Прежде всего, хочу заметить что, здесь зомби - это, скорее, зараженные какой то болезнью, на подобие бешенства крайней стадии (об этом говорится в игре), а не мертвечина, в прямом смысле этого слова. Довольно часто от зомбаков можно услышать внятную речь, например, зомби-кусаки отчетливо произносят: "No, please, no..." когда пытаетесь их убить.

Залутали сижки. Наглядный пример того, что курение убивает.
Залутали сижки. Наглядный пример того, что курение убивает.

Обо всем и ни о чем

Самый смак игры - ночные вылазки. Страшно, опасно, профитно! За ночные побегушки вы получаете в два раза больше опыта. А если выжить и не попадаться зомби-прыгунам - опытом наградят по царски.

Про развитие персонажа - 4 ветки: выживание, ловкость, сила, легенда (последняя только на "кошмаре").

  • Выживание. Всякие скиллы связанные с крафтом, стойкостью, эффективностью расходников. Качается квестами, наборами ЧС (чрезвычайных ситуаций, грузов, про это отдельно).
  • Ловкость. Все что связано с паркуром: быстрее лазить, дальше бегать, разные приемы уклонения. Качается простыми побегушками и лазанием.
  • Сила. Урон и новые способы истребления врагов. Режь, круши, ломай, е*и гусей - будет вам профит.
  • Легендарные. Дают бонус к навыкам. Прокачивается вместо предыдущих при достижении максимального уровня.
Ночные вылазки дадут вам повод опорожнить кишечник.
Ночные вылазки дадут вам повод опорожнить кишечник.

Груз. Время-от-времени прилетает самолет и сбрасывает два ящика с набором ЧС (до определенного сюжетного момента, далее будут попадаться случайно). Сдавая их кладовщиками можно получить кучу опыта. Днем стоит поторопиться, так как груз могут утащить бандитские группировки. Если задержАться, то придется с ними биться и успеете урвать только один набор. Ночью груз никто не тронет, но и опасность в разы выше. Ох, сколько времени я потратил на их фарм, но оно того стоило!

Прилетит вдруг военный на большом самолете
Прилетит вдруг военный на большом самолете

Смерть отнимает опыт из ветки выживания. На максимальной сложности отнимает дофига. Респят на ближайшей безопасной точке.

С момента когда достиг 12 уровня выживаемости и скрафтил крюк-кошку стало гораздо легче. Да-да, как в Just Cause.

О плюсах и минусах Dying Light

Плюсы:

  • Атмосфера. Это именно то, ради чего стоит поиграть. Побегав ночью по городу, я перевыполнил план кирпичного завода на год вперед;
  • Open-world локации (трущобы Харрана и Старого города, интерьер) выполнены на высоком уровне. Находясь в помещении ты чувствуешь, что здесь жили люди;
  • Вполне себе не плохой графоуни. Разве что, сглаживание надо бы подтянуть;
  • Богатый выбор инструментов для причинения добра и нанесения ласки вашим врагам. Делятся по цветовой градации, как в ARPG. В основном представлен оружием ближнего боя. Из огнестрела здесь пистолеты, карабин, любимый "дедушкин-обрез". Есть арбалет и лук, метательное оружие: сюрикены, тамагавк и пр., в том числе коктейли-молотова и гранаты. Можно метнуть оружие ближнего боя, прокачав необходимый перк. На открытой местности, на дальних дистанциях лучше использовать лук, ибо бесшумно. А в закрытых помещениях можно покосплеить Данилу Багрова;
  • Интересная система крафта. Смастери "убер-мега-дрын-нагибатор-9000" из пластмассы и батарейки;
  • Система прокачки. Не РПГ, конечно, но для экшона есть все необходимое;
  • Боевая система. Переломать кости врагу? - Ломай меня полностью! Расчленить? - Джейсон Вурхис ликует! Сажай врагов на бутылку шипы. Придай ускорение вражуле "Пинком Леонида" с криком "Это Харран!" (задолго до этих ваших Одиссей). Импакт от ударов чувствуется, приятен и имеет последствия: бошки разлетеются/отрубаются, безногие ползают, а безрукие не могут делать обнимашки, плак-плак :'(
  • Система грузов. См. выше;
  • Сюжет. Интересный, но шаблонный и линейный. С неожиданными поворотами. В некоторых моментах ГГ так тупит, что фейспалмом я отполировал себе лицо;
  • КООП. Можно пройти всю сюжетку с друзьями до 4-х человек. С рандомами атмосфера идет в пень, а градус неадекватности и вакханалии возрастает тысячекратно. Хотите без этого - зовите проверенных знакомых;
  • Противостояние - игроки-выжившие против игроков-зомби-охотников. "Когда на улицах Сен-Канара наступает ночь...". Так, стоп! Это не из этой оперы. Ночью к вам могут вторгнуться другие игроки и устроить на вас охоту (любители темного соуса аккуратно смахивают слезинку). Задача зомбей - убить выживших. Задача выживших - найти и уничтожить гнезда чудовищ и не быть съеденным. Ходят слухи, что в версус играть невозможно из-за засилия читеров;
  • Музыка. Атмосферная, но треков мало;
  • Нет багов. Не знаю как у других, но за все время игры я не словил ни одного. Без вылетов;
  • ПАРКУУУУУР!!! (c)Евгеша Батиков. Хотя, есть и обратная сторона, о ней в минусах.
Евгений Баженов, aka BadComedian
Евгений Баженов, aka BadComedian

Минусы:

  • Постоянный респ зомби. Они просто бесконечны. Забежал в улочку, там всего три зомбака. Тишь да гладь вокруг. Три стрелы - три хедшота. И тут начинают вылазить "остальные" - откуда взялись? Не знаю. Могут появиться прямо за спиной. И я не про сюжетные моменты, а игровые;
  • Инвентарь. Хоть я к нему и привык, но это дичь. Даже инвентарь из Skyrim кажется супер удобным, по сравнению с этим;
  • Любой громкий шум, даже если он в нескольких сотнях метров от ГГ и его источником вы не являетесь, агрит на вас (!) огромное количество бегунков. Они найдут тебя где бы ты не находился. На начальном этапе, пока не прокачался, это довольно сильно напрягает. Могут зажать, например, в безопасной зоне и тупо там кучковаться в количестве 5-6. Выход: либо попытаться убежать и быть зажатым и съеденным, либо дождаться ночи и умереть от страха;
  • Персонажи. По настоящему проработанных и интересных персонажей здесь несколько. Остальные просто статисты, даже имен их не запомните;
  • Главный антагонист. Сюда даже слово "клише" не подходит. Он злой, потому что... злой?!
  • ПАРКУУУУУР!!! иногда выбешивает своими приколами и управлением. А знаете чего я боюсь больше всего? Зиплайнов.
Страшны не сами покатушки на Zipline, а то, как порой проблемно ухватится за трос.
Страшны не сами покатушки на Zipline, а то, как порой проблемно ухватится за трос.

Итог

Здесь должно быть какое-то умозаключение, подвод итогов, резюме, выставление оценок, рассуждения о нашем бытие и о боге - этому я буду учиться. А пока что - отличная игра для любителей зомби-апокалипсиса и экшена. Рекомендую!

Это мой первый обзор и первая публикация в Яндекс.Дзен. Как вам?