Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
В середине 1950-х мы приехали в гости к дяде (бывшему моряку) в Севастополь. Город тогда был закрытым, въезд был только по пропускам. На улицах много патрулей, особенно в дни увольнения матросов на берег. Часов с 9-ти вечера начиналось движение матросов в сторону пристани, откуда их катерами доставляли на корабли. В том же направлении двигались и патрули. Чтобы там не говорили, а среди матросов встречалось много подвыпивших. Но, на моё удивление, патрули задерживали их как-то выборочно.
За разъяснением обратился к дяде. Он, прослуживший на флоте 7 лет, сказал, что если выпивший матрос направляется к пристани, то его не трогают. Пьяных, лежащих головой в том же направлении, подбирают и отвозят на пристань, чтобы им помогли товарищи. У них есть и была цель! Одни к ней стремятся и достигают её, другие не рассчитали свои силы и не дошли. Это я запомнил на всю жизнь.
**
Меня призвали в 1964 году, в ВМФ, на тихоокеанский флот. И служили тогда на флоте четыре года. Везли в плацкартных вагонах, без всяких проводников, а камбуз был в начале состава, в товарном вагоне. И призывники по графику в нём поварам помогали: кормили, как на убой. На второй речке во Владивостоке медкомиссия и по частям: большая часть попала в морскую авиацию, а мы, семь человек, на Русский остров.
**
Молодой лейтенант приходит на корабль. Представился. Разместили. Готовится к сдаче по устройству, на управление боевым постом. Семьи нет, живёт в каюте. Старпом обходит корабль, заходит в каюту, лейтенант себе картошку в электрочайнике варит. Старпом: "Что за дела?" Лейтенант объясняет: "Мне сказали, что за питание нужно платить, а на меня ещё не пришёл приказ из Москвы и на денежное довольствие я еще не поставлен. А зачем нужен продовольственный аттестат ему не объяснили. Слегка пошутили офицеры экипажа. Кстати, при переводе на Камчатку сам ждал приказа два месяца.
**
Я был шестнадцатилетним салажонком на катере. К нам пришёл мотористом старший матрос. Он к концу службы поступил в танковое училище. И на последнем курсе случайно убил из ракетницы майора. Он показывал поражение, а в это время тот из-за башни высунулся. Его осудили толи в штрафбат, толи в дисбат на два года. А потом ещё полгода служил, чтобы домой уйти не из заключения. Пришел он к нам седой и морально подавленный.
**
В каждом походе Адмирала Кузнецова обязательно сопровождают несколько кораблей техподдержки, среди которых обязательно идёт буксир океанского класса "Николай Чикер, который в случае необходимости утащит крейсер куда надо. Дальний боевой поход - это не круиз, а не прекращающиеся учения. Чикер и таскал Кузнецова, отрабатывая буксировку. Ходовые машины Кузнецова устроены так, что вряд ли он когда потеряет ход, но надо быть готовым ко всему. А по вооружённости Кузнецов может потягаться с целым флотом противника. Это не плавучий аэродром, как у США, а авианесущий крейсер с мощнейшим вооружением.
**
У нас в полку связи, СФ, ну, полностью береговая часть с редкими командировками на какие-нибудь гидрографические суда, служил один хохол, как сейчас помню - фамилия Левченко, вроде какое-то село недалеко от Киева, типа Белой Церкви. Он умудрился на сход главного корабельного старшину получить (если что, то это такая широкая лычка вдоль. При том при всём он вот так вот явно никого не облизывал, но всегда приседал на уши капитану: "Какой он молодец, залётов в роте нет и вообще вся часть держится исключительно на нем, на Лёве."
Читайте также: какой была дедовщина в СССР?
Просьба присылать свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.
Партнёрский контент: Рекомендую отличный магазин, в котором есть товары и для военных и для гражданских.