Найти тему
Я ЖЕ БАТЬ!

Стоит ли в школе наказывать за…волосы?

«Изю не надо нюхать. Изю надо учить» — эта фраза из старого анекдота очень точно отражает, какие приоритеты должны быть в школе.

Имеет ли право учитель делать замечания ученику из-за его прически? Помнится, в прошлом году пару раз случались скандалы по этому поводу. Один — из-за девочки с розовыми волосами, которую не допустили до занятий, и которая оказалась дочкой местного депутата, даже шум на пол рунетика разразился — мол, чего это учителя себе позволяют?

Вот и этот год вроде как еще толком не начался, а разборки уже тут как тут.

В этот раз из-за мальчика-четвероклассника, с выбритыми висками и обесцвеченным хвостиком на затылке.

Вы знаете, я, конечно, сторонник красиво и ровно подстриженных детей. Не знаю, откуда это проявилось — может быть с возрастом, потому как в юности пытался что-то там творить с волосами, подростка это одна из форм выражения своего протеста обществу. Причин протеста может вообще не быть (вот сейчас я их не помню), но тогда казалось, что моя голова это некая…пощечина общественному вкусу. Типа, обществу будет за что-то стыдно (или оно о чем-то задумается), когда ее увидит.

Повзрослев, понял: обществу глубоко наплевать на все эти пощечины. Нет, при особом везении можно, конечно, нарваться на активиста, который попытается привести тебя к общему знаменателю, но это — не всегда.

Что я хочу сказать… есть вещи, которые взрослые, в том числе и учителя — должны понимать. Есть формы выражения протеста, есть понты, а есть и совсем иные причины, по которым ребенок делает то или иное.

Так, например, я за введение школьной формы — нормальной, качественной школьной формы — так как это поможет в школе избежать ненужного самолюбования и проявления тех самых понтов, когда малолетки меряются, у кого папа с мамой круче, обсуждая марки своих шмоток.

Такое поведение ни к чему хорошему не приводит — оно приучает детей именно к потребительскому отношению, и это плохо.

А вот волосы… Тут вопрос иной. Взять хотя бы этот случай — мальчишка футболист, причем как пишут, подающий надежды. И его прическа — явное подражание известному футболисту, Домагою Виде.

-2

Хочет мальчишка ему подражать — да и пусть себе, на здоровье, тем более, что здоровью окружающих его прическа никоим образом не вредит. И выглядит вполне -таки опрятно (да, можете начинать кидать в меня тапки).

В школах чаще всего множество проблем, причем таких, которые стоят гораздо острее — качество обучения, леность учеников, их конфликты и прочее, прочее, прочее. Для меня, например, странно, что среди всех этих задач преподаватели вдруг выделяют в приоритет приведение головы четвероклашки к какому-то знаменателю.

Так и хочется сказать — товарищи учителя, давайте смотреть в корень. Прическа — не зло, зло -асоциальное поведение воспитанников. А волосы…

Анекдот вспомнился:

Маленький Изя принес из школы дневник с замечанием учителя «Изя плохо пахнет. Изю надо помыть».
На следующий день Изя приносит в школу дневник, где рукой папы написано: «Изю не надо нюхать. Изю надо учить».

Вот хорошо бы и тут: не волосы рассматривать, а просто…учить. Волосы науке не мешают.