10 февраля
Могу с уверенностью утверждать, что Джордж — отменный сторож. Он и в этот раз заблаговременно поднял тревогу, позволив мне без спешки убрать вышивание, которым я как раз занималась, и подготовиться к встрече гостя. Теперь я ничуть не сомневаюсь, что дальние родственники моего компаньона могли спасти Рим.
Господин Ольсен с улыбкой принял очередной конверт. По его словам, мое заточение продлится чуть более месяца; затем прибудут работники, живущие здесь в теплое время, чтобы проверить и подготовить лампы маяка, осмотреть и, если потребуется, отремонтировать крыши и сами здания.
Один месяц — и я вольна буду ехать, куда мне захочется.
11 февраля
Порой мне кажется, что после этой зимы я всю оставшуюся жизнь буду воспринимать солнце как близкого друга, и его лик, не омраченный облаками, будет достаточным поводом, чтобы ощутить радость.
Теплая и ясная погода означают сейчас, что письмо не задержится в дороге, что вскоре придут известия от близких мне людей; она означает, что вместо того, чтобы барахтаться в сугробах, я смогу прогуляться по двору, оглядывая окрестности и пытаясь заметить приближение весны.
Только дети на вопрос «чему ты радуешься?» могут ответить «просто так», взрослым, к сожалению, нужны причины. Если мое заточение научит меня радоваться солнечному лучу и испытывать счастье от того, что близкий человек живет в одном городе со мной, я буду благодарна судьбе за этот урок.
Приближающаяся весна будит воспоминания, связанные с Гарольдом, и сердце отзывается болью. Но я учусь радоваться и боли; ведь она значит, что я еще жива, что я не просто существую, а способна чувствовать. И значит мечтать, надеяться, любить.
14 февраля
Подолгу раздумываю, куда отправиться после того, как моя служба на маяке будет закончена. Менее всего мне хочется ехать домой: мысль о том, что придется жить под одной крышей с родителями и покорно подчиняться каждому их распоряжению, вызывает у меня раздражение. К тому же я не представляю, как буду отвечать на подробные расспросы о том, где я провела эту зиму.
Возможно, мне стоит на время поселиться в одном из маленьких городков, или даже где-нибудь в сельской местности: аренда квартиры или маленького домика там обойдется мне в гораздо меньшую сумму. Не стоит забывать и о том, что когда я заявлю о своем намерении жить отдельно, поднимется настоящая буря, которую лучше переждать где-нибудь вдали от нашего особняка. И, увы, моего жалования хватит всего на несколько месяцев, а я еще не придумала себе занятие.
из книги "Дневники. Древние тайны фьорда"