Найти тему
Большая перемена

Воображаемый Ваня

Ваня не хочет выполнять задание. Подталкиваю его:

- Давай-давай, начинай думать – и всё получится.

- Не-е-е-е…

- А что делать?

- А давайте у Вани спросим! – находится Ванька, имея в виду, конечно, не себя, а воображаемого Ваню.

- А давай!

Мы одновременно начинаем голосить, требуя от воображаемого мальчика правильных ответов:

- Быстрее давай делай! – кричит мой ученик.

- Что молчишь так долго? – не отстаю я.

- Долго нам ждать, пока ты упражнение сделаешь? – вопит Ванька.

Ответа нет. Мы хохочем.

- Вань, он молчит. Что делать-то? – говорю уже своему настоящему ученику.

- Вот маленький негодяй!

- Да прямо безобразник! Не слушается нас! Не учит русский!

- Я с ним поговорю после урока.

- А где он?

- Да в кладовке сидит, - придумывает Ванька.

- Ну поговори. Может, в следующий раз выполнит упражнение.

- Ага. Сегодня я пока за него сделаю. Так и быть.

- Ну ладно. Давай.

Работаем. Расставляем запятые. Обсуждаем ошибки. Ваня сосредоточен.

Мне не жаль времени, потраченного на игру в воображаемого Ваню. Мой настоящий ученик, подставив вместо себя своего придуманного двойника, сделал то, что ему очень хотелось: проигнорировал занятие и просьбу учителя выполнить упражнение. Пар выпущен. Напряжение снято. Мы похулиганили и двигаемся дальше.