.
Посмотрел еще раз фильм Э. Рязанова по пьесе Людмилы Разумовской, Дорогая Елена Сергеевна, (в фильме сыграл роль старшеклассника Паши, недавно ушедший от нас Дмитрий Марьянов.) Заметил бы, что пьеса хорошая, учитывая что написана она была еще в самом начале 80х. Фильм же, снятый в эпоху гласности и перестройки конца 80х, в котором лишь угадываются штрихи самого мудрого и ироничного эпикурейца эпохи СССР, (если это позволительно отнести к Рязанову), так себе. Много театра, и шума из ничего, много типов, и мало живых индивидуальностей, говоря о взрослых школьниках, взявших в заложницы "любимую" учительницу - за пару дней до аттестата...Что это? Противостояние благородной шестидесятницы плохим восьмидесятникам? Но ведь середина восьмидесятых - зеркальное отражение оттепели шестидесятых. Именно, при Хрущеве появились фарцовщики, (а не только романтики,художники, и поэты) как , впрочем, и в восьмидесятых.
Смутило в фильме и то, что в разгоревшейся дискуссии, учительница ничего не смогла сказать в защиту тех ценностей, которыми жил СССР, в эпоху шестидесятых, (говоря о расцвете и лучшем периоде СССР), которыми жила и она сама, плюс , еще наоскорбляла своих же учеников, назвав их ничтожествами, что ни в коем случае нельзя было делать, что бы у подростков не возник соблазн стать такими вот конченными ничтожествами (в период становления подростки чувствительны к оценкам взрослых и внушаемы.)Учительница честна и скромна до жестокости, (при этом, не глубока) а ее дети - карьеристы, до жестокости , циничны. Пожалуй, вот и вся разница. В фильме нет симпатичных героев, кроме героя по имени Витя.
Который, скорее всего, сопьется...