Недавно у меня был день рождения. И один товарищ, с которым, я близко общался в училище, решил меня поздравить. Он поступил на пару лет позже меня, находился на лётной практике.
Я, естественно, спросил как у него дела, чем он занимается.
Он рассказал:
-Занимаемся ерундой, утром вывезли на аэродром, чтобы траву из плит выщипать.
Эта ситуация меня не удивила, потому что курсанты - это своего рода бесплатная рабочая сила, которую нужно использовать, пока не кончилась лётная практика.
Пришлось ему объяснить, что всё не просто так.
Думаю, что все видели как корни деревьев или травы разрушают бетон и асфальт (с деревьями нагляднее).
Если оставить траву в швах между плитами это приводит к разрушению смоляных швов (смола отделит плиту от битума рано или поздно). Вместе с этим становится рыхлой песчаная подушка и плита начинает смешаться под весом вертолётов.
Появляются неровности на взлётно-посадочной полосе и рулёжных дорожках. На рулежках последствий, может и не быть, но раз в год и палка стреляет. А вот на ВПП вероятность аварии возрастает. И кто знает, сколько там корней трава под плитой пустила.
Как говорится: "В авиации мелочей нет"
Помню как в своё время очень много травы выщипать пришлось, а на следующий день ребята из БАТО (батальона аэродромно-технического обеспечения) заливали швы гудроном.
Благо на 5 курсе мы просто закупали химию и заливали ней траву, один раз за практику, вместо того, чтобы счипать раз в две недели.
Надеюсь, что статья была вам интересна, переходите на канал и подписывайтесь.