Найти тему
Лётчик-вертолётчик

Зачем убирать траву из аэродромных плит

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

Недавно у меня был день рождения. И один товарищ, с которым, я близко общался в училище, решил меня поздравить. Он поступил на пару лет позже меня, находился на лётной практике.

Я, естественно, спросил как у него дела, чем он занимается.
Он рассказал:
-Занимаемся ерундой, утром вывезли на аэродром, чтобы траву из плит выщипать.
Эта ситуация меня не удивила, потому что курсанты - это своего рода бесплатная рабочая сила, которую нужно использовать, пока не кончилась лётная практика.
Такая мелочь лезет из каждой щели между плитами, а выковыривать её безумно сложно, потому что пальцем в эти швы ели пролезают, приходится ковыряться ножем.
Такая мелочь лезет из каждой щели между плитами, а выковыривать её безумно сложно, потому что пальцем в эти швы ели пролезают, приходится ковыряться ножем.

Пришлось ему объяснить, что всё не просто так.

Думаю, что все видели как корни деревьев или травы разрушают бетон и асфальт (с деревьями нагляднее).

Если оставить траву в швах между плитами это приводит к разрушению смоляных швов (смола отделит плиту от битума рано или поздно). Вместе с этим становится рыхлой песчаная подушка и плита начинает смешаться под весом вертолётов.

Появляются неровности на взлётно-посадочной полосе и рулёжных дорожках. На рулежках последствий, может и не быть, но раз в год и палка стреляет. А вот на ВПП вероятность аварии возрастает. И кто знает, сколько там корней трава под плитой пустила.

Как говорится: "В авиации мелочей нет"

Помню как в своё время очень много травы выщипать пришлось, а на следующий день ребята из БАТО (батальона аэродромно-технического обеспечения) заливали швы гудроном.
Благо на 5 курсе мы просто закупали химию и заливали ней траву, один раз за практику, вместо того, чтобы счипать раз в две недели.

Надеюсь, что статья была вам интересна, переходите на канал и подписывайтесь.