Здравствуй, дорогой дедушка-Мороз-Тэд! Пишет тебе Хрюша из Вьетнама. Кушать не могу, как хочу посмотреть все соревнования юниоров и написать тебе впечатления от увиденного. Но увидеть в этом году получается мало, а писать совсем некогда. А потому можешь оставить меня без подарочка, я себе сама подарочек заработаю, судя по рабочему завалу.
Однако, после увиденного на открытых прокатах высказаться хотелось так, что копытца сами непроизвольно ночью набирали пост, и вот что получилось.
Сегодня не о прыжках, а об общей готовности, настроению и программах. Впрочем, как обычно.
Танцы.
Из большого торгового ряда российских танцоров всех мастей, возрастов и рейтингов, непременно стоит поговорить исключительно о Никите и Вике. Всем вчерашним юниорам и труженикам второго плана именно дядя Никита показывает, как надо – руками, ногами, рёбрами и постановками.
Опустим ритмические танцы, так как я не дружу с мьюзиклами. (Отдельное спасибо тем ребятам, которые предпочли саундтреки к современным фильмам или "Рэйн" дикому кабарешному вою.)
Сразу о произвольном: это тот же концепт, что и в прошлом году, только с более спокойными эмоциями, без вырывания волос из головы у себя и партнёра. В то же время, СК далеки по постановке от сериала с 1 канала про Зою, который нам демонстрировала Катя Боброва. Стратегия правильная: у судей «лозоновские нудли» на зубах уже скрипят. Давайте лучше скрипеть зубами от качественной российской истории. Будьте добры им разочек первое место выше Пападакисов. Лёд тронется, танцы станут менее предсказуемы в прогнозах и я, наконец, начну их смотреть в оба два глаза.
Для любителей ходить в зоопарк и кормить с рук кусачих сусликов могу посоветовать Бетину с Сергеем. Это каждый раз настолько отвратительно, что невозможно оторваться. Из всего многообразия мьюзиклов и вокальных произведений, эта пара ожидаемо взяла самое кабарешное волание, с кривляниями и потрясаниями разными местами. Костюм партнёра справедливо всем понравился, ботфорты Бетины – нет. А что вы от неё ожидали? Наверное, тонкий юмор Пайпер и Поля. Но нет, это российский цирк с клоунами, с незатейливой претензией на оригинальность и едва ли самоиронию. Ну, должно быть разнообразие среди дуэтов, а зрители в массе любят такие «номера».
Пары.
И снова широкий торговый ряд, состоящий преимущественно из молодёжи. Среди которых дорогая, полная книг, мудрых мыслей и приличных программ Бойкова, отважная Павлюченко с заходами на поддержку и выходами кувырком, а также ужаснувшая всех Мишина, с колхозной «Маладой» в костюме зефирки.
Гвоздём обеих программ торжественно объявляются Евгения Тарасова и Владимир Морозов! А мы уже и не надеялись, что пара вылезет из разухабистых «Кэндимэнов» и «Фил Гудов». Слава Зуевой, скидываемся на памятник при жизни.
Мадам Зуева, к нашему счастью, всё перепутала и поставила ребятам оба раза танец вместо парной программы. Вот и славно: все основные элементы парного катания, то есть выбросы, прыжки, подкруты у ребят и так на месте, а не хватало как раз качественных дэнсов. Хорошо влияет на них климат другого континента: Женя в превосходной форме, а Володя вон какой красивый стал с новой причёской. Категорически рекомендую.
Бьёт копытом и норовит составить конкуренцию Ксения Столбова с новым, вполне приличным Новосёловым. Долго ждали поклонники возвращения, и не зря: Ксения выглядит взрослой, энергетически-заряженной и знающей себе цену дивой. Программы презентует так, что у первых рядов мурашки с кулак размером. Я понимаю, что сезон только начинается, есть ошибки, но хочу напомнить, что Ксения всегда отличалась превосходными, сложными прыжками, а с прыжками пока не задаётся. Мимо поклонников также прошёл подкрут, а мне он оба раза показался кривой разножкой, как будто Ксеня в лыжах, и они ей мешают адекватно выполнить этот элемент.
Что ж, поглядим, как пара устранит недостатки к ЧР, именно там ей придётся выгрызать у молодёжи место под солнцем. А Татьяна Анатольевна по ходу подготовки нам обязательно расскажет, какая Ксения конкурентная на международном уровне.
Мужчины.
Смотрю на Макара – вижу Диму. Одна и та же группа, один и тот же хореограф, который непостижимым образом заставляет мальчиков двигаться так пластично, а девочек на трибунах приходить в полный восторг. Осталось выяснить, кто в тренерском штабе является разносчиком тараканов, которые никак не оставят в покое голову Димы. И не заразят ли тараканами такого замечательного четверного Макара.
Пока Игнатов, несмотря на длинные ноги, скачет сальховы да тулупы в обеих программах, Алиев с ними отчаянно борется. Опять. Скажите мне, умоляю, что 3Л в начале произвольной – это место, где планируется 4Л. Надежду на хлеб не намажешь, но до Гран При будет повод помечтать о высоких достижениях Димона.
Вот где 4 лутц! Нашёлся у Лазукина в произвольной. И хоть был упаден - отличная заявка! А говорил, только тренирует. Именно этим драгоценным прыжком Андрей может еще немного приподнять свой рейтинг по сезону. Постановка под "Аранхуэас"– канон, кушать можно.
Короткая же программа у Андрея вместо джаза поначалу похожа на зарядку в дошкольном учреждении: ноги вместе, руки шире, три-четыре. Сюда же переехали Лизины фонарики кистями. Справедливости ради, классических джазовых движений тоже достаточно: залюбленые канадскими фигуристами «ручки в карманах», «поправляем воротничок» и прочее стилистическое. Нормально.
К сожалению, о Коляде я так безоблачно отозваться не могу.
Пожалуй, самая тяжелая женская доля среди болельщиков – у поклонниц Миши. Он как золотой бог у народов Папуа, можно только молиться и верить. Можно вызывать дождь, но если опять не пошёл - расстраиваться нельзя. Мише за неделю до ОП «надоело который год катать лирику», а потому было принято решение снова катать «Ну, погоди!» локтями и лопатами под джазовую композицию «Диги диги ду». Из «Дигиду» предсказуемо получился «Джигурду», под которого Мише некогда думать о хореографии – нужно думать, как не бабконуть по традиции аксель так, чтобы тётки на трибунах не попадали в обморок. Бабка на месте, зато всем на радость удался каскад 4-3.
Решение катать в произвольной «Чаплина» сначала меня обрадовало. Я немедленно вспомнила «Чаплина» Мессинга, и тот факт, насколько падения в такой программе смотрятся безболезненно. Это ведь комическая программа, где можно встать, отряхнуться, улыбнуться, и зритель простит ироничному комику ошибки. Напрасно было думать, что Мишаня с Чеботарёвой хотя бы посмотрели картины и попытались аналогично Мессингу переснять у великого Чаплина мимику, движения. Возможно, посмотрела Клюшниченко и что-то подсказала, но на льду Мише о такой фигне некогда думать – там в голове тараканы побольше Алиевских, снова стучат в барабаны и приказывают падать в ответственный момент.
Ох, ладно, поздравляем Мишу со свадьбой и просим уделить подготовке к стартам чуть больше времени, чем жене. Сложно, но….
Роман Савосин проехал мимо меня. Мне нравится этот старый телевизор Четверухина в программах, но с такими прыжками пока ничего не прояснилось.
Александр Самарин в короткой программе обрадовал заявкой на 4л и 4ф (что-то из этого должно быть в каскаде). Выбор музыки – идеальный. На Сашу не всё можно напялить из музыкального разнообразия, и блюз – тот самый вариант, где Сашины телодвижения даже выглядят хореографией. Отлично!
В произвольной же случился мрак и профанация. Самарин просто ездил и прыгал, ездил и прыгал. Ничего не выражающая композиция, ничего не презентующий Саша, ничего не поняли зрители.
Один только Сергей Воронов ответственно подошёл к ОП, летом пляж не посещал, максимум бассейн. Отчего приехал на прокаты в такой форме, как будто Чемпионат мира завтра, а программу он катает уже 2 года. Дал стране угля, почти нигде не накосячил, показал свой максимально возможный контент и ушел домой с цветами. На вращениях и дорожках мне казалось, что от Серёжи сейчас начнёт вырабатываться электричество и осветит Россию до Челябинска. Уже лет 6 все говорят, что надежда на пенсионера – такое себе занятие, дорогу молодым. Фиг вы Воронова выпилите, он поди ещё на парочку финалов ГП съездит. Потом можно переименовать его в "ВВП на ГП" и еще лет 6 говорить, что пора валить с катка.
Всем известно, что если в лаборатории скрестить компонентность Алиева и квады Самарина, добавить готовность Воронова, то получится тот, кто может бороться с Натаном, к примеру. Жаль, таких технологий пока не имеется. Только "Тополь", но о нём дальше.
Женщины.
Лизону бог послал акселя, в количестве одного в короткой и двух в произвольной. Это по традиции наше надёжное запасное оружие против Кихиры. Отказ от постановки Бурн и песни Флоренс – это совершенно дурацкая история. Я уже приготовилась ругаться, но в короткой, в отличие от остальных болельщиков, увидела замечательную программу, раскрывающую нам Лизу с другой стороны. Или мне просто так традиционные Лизины цыгане с медведями оскомину набили, что «типа-Авер-стайл» теперь выглядит новаторством. Восточные цыгане всё-таки полезли в произвольной из багажа, ну да ладно.
ЗагиМед. Вот вы все сравниваете тёплое с мягким, а я говорю вам истинно, что это разное. Кому-то как Жене Медведевой томно и раскатисто презентовать Экзогенезис, а кому-то как Алине Загитовой бить соперников насыщенной связками программой, перескакивая с лутца на риттбергер.
Вопроса, как обычно, два. Мистер Орсер, где прыжки, я вас спрашиваю? Что вы опять всё лето делали? Нам опять ЧМ ждать? Туда еще попасть нужно.
Даниил, где царственная Клеопатра, что за танцы на корпоративе в арабском нефтяном концерне?
Нет, пока не пойдёт. Давайте костюмы, доработки, что у вас там по плану, я ещё раз посмотрю. «Не уходи» со второй попытки понравилась. Если звук приглушить, то замечательная драма получается. А по «Гейше» так скажу: погодите, это сыро, Ше-Линн фигни не ставит, и уже на Гран При мы должны посмотреть доработанный вариант с настроением. Тизер в инстаграме об этом явно говорит.
С Соней Самодуровой то ли всё понятно, то ли непонятно ничего. Или такое состояние прыжков – результат летних гуляний, и по сезону придёт в норму. Или ребёнка так накрыло ростом в сторону женщины, что момент сохранения формы упущен безвозвратно. Так или иначе, я не болельщик Сони, у меня от Бамболейо такое же «бамболейо», как от Бетины.
Я – болельщик Ани Щербаковой. О… Как только стало известно, что берут музыку из "Парфюмера", у меня начался зуд нетерпения. Арию Лоры, которая звучит в середине, я обожаю. И весь саундтрек прекрасен. У Данила получился мистический триллер, который стоит пересмотреть 80 раз, и как же замечательно совпало, что нам его представила фигуристка с жестами эльфа и весом котёнка. Это очень юно и мило, мне с таким зрелого женского не надо.
В произвольной – снова фурор. Я не помню, кто первый начал переодеваться посреди программы, вроде Лорин Лекавалье, у которой пижамка превращалась в элегантную комбинашку, но внизу получалось нелепенькое наслоение и пижамные трусы так и портили вечерний сменный наряд. Затем была Мейте (ох, французы – законодатели мод), где просто поворачивалась юбка и на её месте открывался диско-шар. Затем была Алина Загитова, перед которой стояла сложная задача переворачивать пайетки в процессе космического забега по уши в связках и прыжках. Был и кто-то ещё – напомните в комментариях.
На моей памяти у Ани самая плавная, несуетливая и внезапная смена костюма, да ещё и итоговый вид вполне приличен. Странной деталью является нашитый хвост жар-птицы на попе, но то такое… Главное, что 4 лутц запланирован и, по Аниным словам, чаще получается, чем нет.
По Алёне Косторной вывод сделать не удалось. Туда-сюда эти Сумерки меняли из короткой в произвольную, в итоге старая короткая (безусловно, красивая) и не дошедшая до меня, как до жирафа, произвольная. Оставим на потом.
Стася Константинова – в своём репертуаре, где-нибудь да подвалит. Однако, её программы очень хороши, а катание в конце короткой – очень эмоциональное. В этом году Стасю можно смотреть на разных стартах и не морщиться.
Итак, рыбки засохли в пруду, птички замолкли в саду, зрители вжались в кресла: на мир темной тучей надвигается Саша Трусова. Тренерский штаб днями и ночами старался выжать максимум мягкости и плавности в «Песне Сольвейг» (1 часть КП), и ручками так и эдак – не верю. Понятно, что сейчас никуда без намёка, что Саша женского пола и занимается хорео не меньше остальных, но на ней эта часть пока как сакура на «Тополе-М». Куда более гармонично (и устрашающе) выглядит пляска горбатого, ой, то есть горного короля. Взгляд безумный – у японских юниорок от него ленточки на голове развязывались. Теперь будут у взрослых петельки на платьях расстёгиваться. Короче, страшно. Уааааа….
Произвольная мне понравилась больше. Рекомендую смотреть конец с финальной позой «Дракарис» в превью к прокатам от 1 канала: там на репетиции с Этери видно, что на самом деле задумано. Надеюсь, с костюмом программа больше будет похожа на Дейнерис, чем на «Тополь-М». 4Л, 4Т-3Т, 4Т – пора проверить, не отросло ли у Саши что-нибудь, можно будет перевести её в мужское, а то у нас там недостаток относительно стабильных квадов. Шучу!)
Всем Дракарис, кто бы сомневался. Едва ли судьи будут ставить такой прыгунье компоненты меньше остальных из ТЩК-состава. В конце концов, хореографические старания видны. Стиль такой у ляли. Дракон, вашу мать.
В общем, наша сборная к боям готова там, где прогнозировали, и не готова там, где и не ждали. Без сюрпризов. А кто дочитал – тому пирожок. Мы с нетерпением ждём Осеннюю классику (и кое-чьи костюмы, да-да, Женя, твои…давай там, не посрами родину и Родину).
До связи!