.
Цицерон выше Платона в том, что строил Государство не на уме, и на законах, (как Платон) а на чувстве и праве. С точки зрения Цицерона право и закон не одно и то же, ибо, право , которое древнее закона, держится на обычае, и закону предшествует. В то же время, постигается право не умом, а чувством. Находя величие в римском народе, в том, что чувство права у римлян есть нечто врожденное , (как и их сплоченность) Цицерон видит идеальным Государство, которое было бы построено на праве и сплоченности, и в котором, заложенное в душах римлян чувство права - лишь положительно развивалось, совпадая и с расцветом Рима. Свод законов Цицерону нужен лишь как регулятор правовых норм, при котором служение частному и общему не впадало бы в противоречия, (с точки зрения Цицерона право сплочает, а не разобщает народ.) Насколько эта картина выше, и благороднее Государства Платона, строящего свое Государство на уме , законах , и ограничении права в пользу коллективного . Рим Цицерона выглядит не только демократическим, но и аристократическим, (ибо если закон народен, право аристократично) хотя, сам Цицерон не был поклонником ни монархизма , ни демократизма, ни, аристократизма. Находя , в каждом из форм правлений плюсы и минусы - Цицерон видел идеальное Государство, смешанным - от всех типов правлений, берущем лишь лучшее.