У многих сотрудников есть те или иные карьерные амбиции. Мотивы у всех разные: кто-то просто стремится к власти, кто-то хочет развития, кто-то хочет больше интересных задач, а кто-то стремится к повышению для того, чтобы больше зарабатывать) Но не каждому суждено добиться долгожданного повышения в должности. Давайте разберем почему это происходит и какие ваши личные качества могут вам мешать добиться желаемого. Ниже приведу 5 типов сотрудников, у которых меньше всего шансов продвинуться по карьерной лестнице:
1. Человек-следствие. Другими словами, это такие люди, которые не могут/не хотят/не умеют брать на себя ответственность. Такие сотрудники, как правило, перекладывают ответственность на других, т.е. во всех проблемах, невыполненных задачах винят кого угодно, но только не себя. Я называю таких людей – «человек-следствие» или «человек-проблема». Быть причиной – это важное качество хорошего руководителя. Поэтому, если вы планируете повышение в должности, мой совет, научитесь быть причиной!
2. Человек - пессимист. Это люди, которые видят во всем негатив, постоянно жалуются, часто чем-то недовольны. Вряд ли таких сотрудников захотят повысить, т.к. этот негатив может проецироваться на подчиненных и вследствие этого в отделе будет царить «токсическая» обстановка. Поэтому, если вы замечали за собой подобное – учитесь управлять своими эмоциями, ведь если человек не способен управлять даже своим настроением, как он сможет руководить другими людьми?
3. Человек - сплетник. Сплетни в коллективе очень часто приводят к конфликтам. Представьте, что источник сплетен руководитель… Думаю, вышестоящему руководству такое вряд ли понравится. Быть зачинщиком подобных вещей для руководителя просто непозволительно. Поэтому, если вы хотите продвинуться по карьерной лестнице - поработайте над тем, чтобы научиться разделять такое качество как общительность от распускания сплетен по всему офису.
4. Человек - агрессор. Вспыльчивые, агрессивные люди уже давно не в почете. Да и на подчиненных агрессивное поведение руководителя действует не лучшим образом. Поэтому, если вы замечали за собой склонность к подобному поведению, мой совет – научитесь «усмирять» свой пыл и люди к вам потянутся)
5. Человек – тряпка. К данному типу я отношу сотрудников, которые не умеют говорить "нет", другими словами, «бесхарактерные». У таких людей, как правило, нет ярко выраженных лидерских качеств, харизмы, умения отстоять свою точку зрения. Думаю, что здесь и без комментариев понятно, почему таких сотрудников повышают крайне редко.
А вы относите себя к какому-либо типу? Какие качества мешают вам продвинуться по карьерной лестнице?