Найти тему

Когда ждал Quantum Break, а получил SCP или немного о Control

Оглавление

Иногда бывает, что ждёшь одно, а получаешь совсем другое, но рад даже больше.
Именно таким для меня стало новое творение Remedy. Совершенно блёклые трейлеры с банальными суперспособностями и отсутствием даже намёка на интересный сюжет — до релиза я видел только это.

Но Сэм Лэйк с товарищами не так часто дарят миру свои творения (да, я всё ещё жду Alan Wake 2, так и знай, чёртов финн!), так что заценить всё же захотелось. И, как выяснилось, совсем не зря.

-2

Я начну издалека, потому что графоман и потому, что хочется поделиться.
Начнём с концепции:

Итак, для тех, кто не в курсе — есть в Сети выдуманная вселенная, над которой трудится множество энтузиастов — SCP Foundation.
Суть в том, что существует некая организация, которая занимается поиском и удержанием различных аномальных и паранормальных объектов. Делается это для безопасности человечества, но нередко весьма нечеловечными способами. Название SCP, собственно, идёт от Secure Contain Protect (Обезопасить, Удержать, Сохранить).

Фанаты выдумывают новые объекты разных классов опасности и креативят на всю катушку, придерживаясь, однако, определенного канона вселенной, чтобы не скатываться в треш.

У объектов специфический формат подачи, в виде «секретных документов» со множеством [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] и ████.

А теперь взгляните на пример объекта из SCP и пример объекта из Control:

Я являюсь давним поклонником вселенной SCP, потому что трудно найти более качественные крипи-пасты, как минимум потому, что многие из них пишутся крайне умными людьми с научным образованием.

Но увидеть игру высокого класса на базе этой вселенной было всего-лишь неосуществимой мечтой, потому что... да потому что там сложная система авторских прав, которая не даст нормально заработать крупному издателю, если не вдаваться в сложные юридические подробности.

И тут на сцену выходят Remedy! Шикарная идея берётся за основу, обрабатывается и выпускается в свет.

-4

История повествует о Джесси, девушке с серьезным мотивом найти местный Фонд (тут он называется Бюро Контроля, буду называть его просто Бюро).
И когда, казалось бы, цель достигнута, выясняется, что в Бюро прямо здесь и сейчас всё очень фигово — происходит прорыв местных бабаек, называемых в дальнейшем Хиссами, которые с помощью некоего «резонанса» порабощают людей, делая из них ретрансляторы своих жутких шепотков (оттуда и название Хиссы - Hiss). И начинается замут. В том числе, построенный на квантовой физике. Мнооого квантовой физики.

Дальше я спойлерить не буду, стоит играть самому, а вот о геймплейных механиках и особенностях игры расскажу чуть подробнее. Давайте по порядку.

Открытый мир.

Совершенно внезапно, в игре он есть. Больше того, игра, по сути, является метроидванией в классическом её виде. Это значит, что перед вами вся карта, но сразу попасть всюду не получится — нужны дополнительные способности или ключ-карты.
Это неожиданное решение для мастеров линейного повествования, но оно исключительно на пользу Control — эксплоринг отлично раскрывает мир и атмосферу.

Ганплей и использование способностей.

Стрельба в игре есть. Иии, пожалуй, этого достаточно. Нет, правда, она не плохая, не хорошая, она просто есть. Местами неудобная, от третьего лица, но не отвратительная и то ладно.
А вот про способности стоит поговорить отдельно — Джесси в процессе прохождения обучается множеству паранормальных штучек, которые превращают довольно унылый шутер в динамичный экшен.
Всему «виной» крутейшая разрушаемость окружения, которая тут же напомнила мне о Rainbow Six Siege. Почти любую стенку внутри локации можно прострелить, почти любой предмет окружения можно откинуть, перевернуть или бросить в противника. Всё ломается, всё рушится, потрясный хаос.

-5

Атмосфера.

И вот то, что взяло меня с самого начала и держит до сих пор. Стоит только попасть в Бюро, как мурашки начинают бегать по загривку. Запустение, висящие у потолка, вечно бормочущие бывшие сотрудники, жутковатое освещение (ах, если бы ещё с RTX поиграть) и постоянно меняющийся Старейший Дом (здание Бюро). Каждый шаг хочется делать осторожно, оглядываясь по сторонам. Пропускать документы — преступление, ведь они весьма детально раскрывают структуру Бюро и многие его загадки.
И вот ты уже не замечаешь, как сосредоточенно бредёшь по коридору, надеясь упорядочить окружающий хаос и не сойти с ума от постоянного бормотания прямо в твоей голове. Прекрасно!

-6

Что же в итоге? Тёмная лошадка, к которой все относились крайне скептично, как на анонсе, так и на этапе продвижения, оказалась штучной работой, которых на рынке раз два и обчёлся. Крайне рекомендую всем, кто заинтересован в атмосферных синглплеерных проектах — дайте ей шанс, она сможет вас удивить.