Найти тему
StartUp Relocation

8 причин делать старт-ап в Германии

Оглавление
Франкфурт на Майне, бизнес-столица Европы
Франкфурт на Майне, бизнес-столица Европы

1. Большой платежеспособный рынок

Самое ценное для жителей Германии - это время, его всегда не хватает. Если что-то позволяет сэкономить время, пусть это будет даже дороже, немецкий потребитель предпочтет более дорогой вариант. Это, пожалуй, основное различие модели потребительского поведения. На постсоветском пространстве потребитель долго выбирает, сравнивая различные варианты, оценивая более выгодное сочетание цены и качества, выжидая наиболее дешевую цену. В конце концов вообще отказываясь от покупки. Немецкий же потребитель предпочитает быстрее купить и наслаждаться продуктом, пусть даже и переплатив. Теперь помножьте количество таких потребителей на население европейских стран. Учитывая тот, факт что плотность населения Германии значительно выше, чем, скажем, в России или Украине. Получиться достаточно внушительный размер рынка.

Все это значительно увеличивает вероятность коммерческого успеха старт-апа. Поскольку даже доли процента немецкого рынка выражаются в огромных значениях.

Тоже самое можно сказать и о B2B секторе. Идея о производстве «всего и вся» под «крышей» собственного предприятия чужда немецкому промышленнику. Всё, что возможно, идет на аутсорсинг. Причем здесь торжествует тот же самый прагматизм, который, стоить заметить, касается не только цены. Здесь учитывается все: экономия на складе, затратах на персонал, запасах производственных материалов и тд.

Еще один пример из жизни: многие бренды продают свои товары по одной и той же стоимости в разных странах. Ну как по одной. Просто на ценнике на айфон в США и Европе написана одна и та же цифра 799, однако в одном случае цена измеряется в долларах США, а в другом - в евро. Если принять во внимание разницу в стоимости валют, получиться, что в Европе товары продаются на 10-20% дороже, чем в США.

Самым важным моментом здесь является «платежеспособный спрос». Клиенты не просто ходят и интересуются товаром или услугой, у них реально есть деньги в кармане и они готовы покупать. Тем более, что без оплаты в Германии никто ничего не делает ;)

2. Возможность торговать по всему миру

Сегодня Германия является равноправным партнером в вышей лиге экономически успешных государств. Многие города населены многочисленными экспатами со всего мира, практически все крупнейшие мировые гиганты имеют свои подразделения в Германии. Множество товаров, произведенных в Германии, продаются по всему миру.

Например, микросхемы, которые распаяны в роутере где-то в Китае, зачастую произведены в Германии. Для того, чтобы все это было возможно, существует хорошая инфраструктура сбыта и доставки товаров из Германии по всему миру. Так, пресловутая микросхема, произведенная компанией Wurth, попадает на фабрику в Китае практических за сутки.

Многие компании имеют своих байеров/скаутеров по поиску поставщиков на территории Германии. Поэтому попасть в «в зону их внимания», находясь внутри Германии, гораздо проще.

3. Made in Germany

Что для Вас Made in Germany? Это символ, качества, надежности, возможно несколько угловатого дизайна, - в любом случае, это позитивный факт. Вы готовы заплатить за товар, произведенный в Германии, несколько больше, чем за тот, что собран в Азии? Большинство ответит из Вас однозначно «да».

Многие потребители доверяют немецким товарам больше, чем произведенным где-то еще. При этом они задают меньше вопросов и быстрее принимают решение, зачастую переплачивая чуть ли не двойную цену.

Это очень выгодное преимущество попасть под ореол товаров высокого качества. Особенно это бывает полезно для развивающегося бизнеса, когда необходимо преодолеть скептицизм потенциальных покупателей.

4. На одном континенте

Самая распространенная идея сейчас: если не делать старт-ап на родине, то уж отправляться покорять мир в США. Однако задумывались ли Вы, сколько часов длиться перелет в США и сколько он стоит? Европа же находиться на одном континенте с постсоветскими странами, перелет может занять всего лишь пару часов и около сотни евро. Этот факт позволяет старт-аперу потратить значительно меньше денег на перелеты и сэкономить кучу времени. Второе преимущество такой близости - это воздержность использовать потенциал уже имеющейся команды в своей стране. Часть работы делается в Европе, а часть там, откуда основатели стартапа. Так получается еще одна ощутимая статья экономии на расходах. Да и сильно снижается риск потонуть в капиталистических бизнес-водах без нормальной поддержки своей слаженной команды.

Ну и наконец, если что-то пойдет не так, из Европы можно всегда добраться автостопом, из США так сбежать будет затруднительно.

Оставшиеся 4 причины в следующем посте....