В 1970 году руководство компании Lamborghini во главе с основателем Ферручио Ламборгини принимает решение выпустить «народный автомобиль». Так на свет появилось четырехместное купе Urraco P250 с двигателем V8 объемом 2,5 литра. Максимальная скорость – 220 км/час. Хотя дебют автомобиля состоялся на Автошоу в Турине в 1970 году, он не был доступен для покупателей до 1973 года. Над дизайном модели трудился Marcello Gandini, работавший в то время в дизайнерской компании Bertone.
Для рынка США выпускалась «облегченная» ограниченная версия Lamborghini Urraco P111. Таких машин было произведено всего лишь около 20 штук. Для соответствия законодательству США, эта модель имела увеличенные бамперы, другую систему габаритных огней и сниженную мощность двигателя до 180 л.с.
Urraco P200 выпускалась Lamborghini с 1974 года исключительно для итальянского рынка. Основное отличие от предыдущих модификаций – уменьшенный до 2 литров двигатель мощностью 182 л.с. Уменьшение рабочего объема двигателя произвели, потому что в то время в Италии предъявлялось очень много требований к автомобилям с силовыми агрегатами объемом более двух литров. Внешний вид P200 оставался таким же, как у P250, но салон был переделан. Модификация получилась не очень успешная, и, как результат было продано всего 66 автомобилей.
Самая удачная модификация автомобиля, Urraco P300, была оборудована двигателем Lamborghini V8 объёмом 3 литра. Двигатель был усовершенствован — он получил двойной верхний распределительный вал (DOHC) и цепную передачу. Также были внесены изменения в подвеску, коробку передач. Помимо мотора и ходовой части изменения коснулись и экстерьера. Фары были перемещены на самый «нос» автомобиля. Салон стал гораздо лучше, благодаря Lamborghini, т.к.они теперь занимались внутренней отделкой вместо Bertone. Но большой популярностью эта более удачная, чем P250, модификация также не пользовалась. Частично потому что P300 никогда не экспортировался в Соединенные Штаты — самый большой рынок для высококлассных автомобилей.
Urraco Development Special создан Lamborghini в 1975 году, чтобы подробно исследовать надежность работы подвески в нестандартных условиях. Автомобиль был ярко-жёлтым с чёрным салоном и чёрными бамперами. Задние колёса (11x15 дюймов) были больше передних (8.5x15 дюймов). «Обуты» они были в шины 285/40 и 205/50. Из-за этих больших покрышек, колёсные арки были расширены.
В 1979 году модель сняли с производства. Сегодня Urraco – это часть истории компании Lamborghini. Примечательно, что при разработке более новых Lamborghini Silhouette и Jalpa основой послужила именно модель Urraco.
Источник: http://www.a777aa77.ru
Понравился канал Автомобильная история в деталях - поставь лайк и подпишись.