Но именно так часто и делают.
Давайте придумаем продукт, а потом начнем его продавать. А вот если продать не удастся, пойдем спрашивать потребителя.
В практике рекламного агентства был производитель озонатора воздуха. Они предположили, что покупателями будут рестораны и кафе, чтобы продукты дольше оставались свежими.
Но вот почему то рестораторы не спешили покупать чудо аппарат даже со скидкой. От чего? Выяснить не удалось, деньги на рекламу закончились, проект свернули.
Другой рекламодатель был уверен, что у него уникальный коттеджный поселок с великолепной спортивной площадкой, которой нет у конкурентов. Но продажи почему то шли вяло. Оказалось, что основной покупатель - пенсионеры. Им спортивная площадка даром не нужна. А вот газ побыстрее - очень нужен.
Я понимаю, что не все можно учесть на старте проекта, есть вопросы производства, персонала, финансов и на все ресурсов не хватает.
Идей всегда много и по продукту и по рекламным каналам. И то, и то надо, и продавать как можно скорее, какой там маркетинг и исследование рынка. И то, что говорит целевая аудитория про газ, скучно и неинтересно, а вот огромную спортивную площадку сделать - интересно.
Оба варианта бизнеса возможны. И идти сразу продавать. И сначала спрашивать, а потом делать продукт и продавать.
В первом случае быстрее и динамичнее.
Во втором - дольше, не так захватывающее и прибыльнее.
А какой у вас опыт? Кто за быстрее делать, а кто - сначала выяснять потребности?