Lamborghini Monza был завершен и впервые увидел свет в мае 1966 года. Объединение шасси под номером 01030 от Lamborghini 400GT с великолепным, а-ля Ferrari, кузовом ручной работы происходило на крошечной местной Аutofficina Neri & Bonacini. Giorgio Neri и Luciano Bonacini лучше всего помнят за виртуозное создание кузовов, знаменитой Nembo серии, на шасси Ferrari. Но у этой пары была сильная связь и с Агата Болоньезе тоже: именно они по заказу Ферруччо Ламборгини построили первый прототип шасси и двигателя, а затем и первый полноценный автомобиль 350GTV, в 1963 году. И, до того как производство 350GT находилось в начальной стадии, Neri & Bonacini действовали как поставщики шасси, пока эту работу не передали Marchesi. Кузовов Lamborghini 400 Monza с пропорциями классического Grand Tourer напоминает Ferrari 250GTO с оттенками Bizzarrini 5300GT и Ferrari 275GTB/4. Первое не удивительно, так как лобовое стекло, как полагают, взято от 250GTO 1964 года.
Первоначально задуманное название "400 GT Neri & Bonacini" было сокращено до просто "Monza". Под кузовом Monza шасси и агрегаты 400GT, что означает 3,9-литровый 60-градусный V-12 с 320 лошадиными силами.
Автомобиль был заказан американским клиентом и предназначался для участия в гонке в Ле-Мане, но был приостановлен, потому что возникли проблемы с омологацией. Ферруччо Ламборгини, разочарованый дизайном Scaglione для 350GTV и изменениями, внесенными для производства 350GT дал зеленый свет на продолжение работ. Совершая поездки из Милана, как говорят, внимательно следил за созданием автомобиля. Монца не была секретным проектом: Американский журналист Piter Coltrin делал снимки автомобиля в ходе строительства в мастерской, и итальянский журнал Autosprint поместила статью о завершенной Монце в августе 1966 года, рассказывая, что автомобиль выглядел скорее больше похожим на Ferrari, чем на Lamborghini . Так или иначе, Монца оказалась на стенде Lamborghini на Barcelona Motor Show в 1967 году, припаркованная рядом с серебристой Miura. Это должно было быть единственный раз, когда автомобиль появлялся на публике.
Богатый испанский энтузиаст не хотел быть в четырех-месячном списке ожидания новой тогда Miura, и купил эту машину прямо со стенда. Все еще находясь под диктаторским правлением генералиссимуса Франко, Испания была под строгим автомобильным ограничением на импорт, но после краткого переговоров с испанским дистрибьютором Lamborghini, и телефонным звонком приятелю, который оказался министром в правительстве, покупатель смог забрать машину. Оформление покупки облегчило обстоятельство, что в то время, Испания была единственной европейской страной, в которой прототип мог быть зарегистрирован в качестве нового автомобиля. Оформляя машину владелец переименовал Monza в Jarama, в честь испанского автодрома Circuito Permanente del Jarama (по интересному совпадению, Lamborghini использовал этот название для себя через несколько лет). Испанец использовал его для, вождения по гоночным трекам, где он пилотировал свои Porsche 906 и 908. После короткого периода славы под ярким светом прожекторов автосалона автомобиль накатал всего 4460 миль, прежде чем был замурован в задней части гаража в1970 году, где он оставался до смерти своего владельца.
И хотя семья покойного коллекционера изначально знала о редкости автомобиля и его стоимости, у Kidston ушло еще целых девять лет, чтобы убедить их расстаться с ним. Аукцион Bonham имел удовольствие предложить уникальный автомобиль из гаража испанского плейбоя на аукционе Bonhams 'London Olympia 5 декабря 2005 года. Не удивительно, что Монца стала звездой аукциона и за автомобиль сражались не менее восьми претендентов. Победивший английский коллекционер выложил 177500 фунтов стерлингов ( около $ 310 000), чтобы забрать домой этот уникальный кусок автомобильной истории. Саймон Кидстон, говорит: "Это, пожалуй, самые интересные открытия в мире Lamborghini с тех пор, как принадлежащая свергнутому Шаху Ирана Мохаммеду Реза-Пехлеви Миура SV\J была вывезена из залива в середине 1990-х годов и приобретена голливудским актером Николасом Кейджом ".
Источник: http://www.a777aa77.ru
Понравился канал Автомобильная история в деталях - поставь лайк и подпишись.