Найти в Дзене

Избавимся от стресса на работе

Оглавление

Конечно, мы не всегда можем повлиять на таких провокаторов стресса, как конфликтные коллеги, авторитарные начальники, ужасные условия труда. Но снизить отрицательное воздействие стрессовых факторов – в наших силах. Воспользуемся советами Джереми Хантера, американского преподавателя медитации, профессора школы менеджмента.

Обращайте внимание на свои эмоциональные отклики

У вас есть право выбора, даже когда не можете изменить ситуацию – повлиять на своё отношение к ней. Первый шаг к сохранению душевного равновесия заключается в том, чтобы не игнорировать проблему, а постараться её понять.

Джереми Хантер утверждает: «Не сфокусированные, невнимательные менеджеры склонны принимать решения из-за страха или гнева, которые приводят к расточительным и нежелательным итогам. Сосредоточенные работники – те, кто контролируют свои эмоции и реакции перед лицом перемен, принимают более мудрые решения и показывают продуктивные результаты».

Стресс – это не то, что произошло с вами, а то, как вы это воспринимаете.канадский физиолог Ганс Селье

Уделяйте время расслаблению

Чтобы выдерживать ежедневные атаки стрессовых ситуаций, находите время для себя. Даже если вы перфекционист. Даже если думаете, что это выбьет вас из рабочей колеи. Не выбьет. Наоборот – в моменты полного отвлечения от всего, освобождения разума от прокручивания прошлого и дел на будущее, вы станете осознаннее, а стресс непременно отступит. Проводите пятиминутные перерывы несколько раз в течение дня.

Как преподаватель Чикагского университета для своих студентов Хантер отводит 15 минут в начале урока для медитации. По его словам, это помогает заземлить людей, которые, возможно, провели безумный день. То же он советует и уставшим работникам: «Уделите минутку на расслабление в настоящем моменте, и вы станете работать эффективнее».

-2

Примите тот факт, что ваше руководство и коллеги ощущают те же эмоции на работе, что и вы

Осознайте, что стресс, переутомление, нервное напряжение испытывают и ваши сотрудники. Развивайте в себе сострадание, сочувствие, сопереживание. Чем меньше зацикленность на собственных переживаниях, тем гармоничнее отношения с окружающими и сама жизнь.

В одном из интервью Джереми рассказал такую историю. Одна из его бывших студенток занимала руководящую должность в отделе, который постоянно конфликтовал с другим отделом. Осознанность помогла ей понять корень проблемы: именно она хранила обиду, гнев и осуждение по отношению к другому департаменту.

Мало того, что она создала ситуацию в своей голове, так с помощью этого мышления распространяла её дальше. Момент осознания был очень унизительным для женщины, но она справилась – объяснилась и извинилась перед коллегами. Отношения между двумя департаментами наладились.

Практикуйте осознанность, развивайте эмоциональный интеллект – так вы научитесь распознавать свои переживания и чувства других людей, а также управлять стрессом.