Иногда меня заносит. Я начинаю поднимать нос выше макушки, посматривать на других свысока и думать, что я самый крутой, успешный рукодельник.
Ещё бы!
Без чьей-то помощи накопить на свою собственную мастерскую, в две руки её построить, купить всё необходимое оборудование, вложить за год в общей сложности более 800 тысяч рублей. Заказы, работа, творчество, полёт идей... как говорится, круче нас только варёные яица!
Но вселенная - умная, зараза, вещь. Она чувствует "заносы" и практически сразу же даёт возгордившимся людям щелчок по носу (для первого раза) - не гордись и не выпендривайся. Кто не понимает первого щелчка, тому, как правило, прилетает оплеуха посерьёзнее.
Мы торговали в одном из крупнейших торговых центров города, рядом с нами стояла девушка, которая торговала передниками, подушками, детскими вещами, футболками, прихватками, полотенцами, текстильными подарочными наборами, войлочными шапками для бани, панношечками... просто огромным количеством вещей.
Ассортимент был просто очень широк. И все вещи были вышиты красивыми цветными нитками. Настолько тонко, ярко, красиво и со вкусом, что редкая женщина проходила мимо этого стола. Даже серьёзные дамы, увешанные фирменными пакетами ДольчиГабаны, ЛюсиногоВитона, КевинаКляйна, часто останавливались и приобретали что-нибудь этакое...
Наша торговля тоже шла довольно бойко, но ближе к вечеру толпы людей сошли на нет и появилось время посидеть, перекинуться парой слов с другими мастерами, пройтись по рядам и присмотреть что-нибудь себе любимым - в любом случае сидеть до закрытия торгового центра, раньше уходить нельзя.
В конце концов разговорились с нашей соседкой. Слово за слово и тут вселенная дала нам утереться сполна. Ольга, так звали нашу соседку, профессиональная швея и этим всё сказано, отучилась в одном из колледжей нашего города, после чего, как и многие выпускницы пошла работать в ателье. Через год вышла замуж, родился ребенок, декрет...
И вот тут встала проблема: что делать? Выходить обратно на работу в ателье? Работать на дядю? Очень не хотелось, тем более атмосфера в прежнем коллективе была не очень "здоровая".
Ольга решилась.
Как работает ателье она знала, со всей "кухней" была знакома, но открывать новое не хотела. Девушка решила работать сама на себя - делать красивые, качественные, уникальные вещи, которые можно будет продавать не только на ярмарках-продажах, но и сдавать в магазины, отделы тканей, белья, делать подарочную, сувенирную и другую продукцию.
Решение далось ей и мужу не просто. Они не стали влезать в кредит, а продали машину. Муж работал на ММК и только что рассчитался за машину, корейский кроссовер. На эти деньги было приобретено:
- профессиональная вышивальная машина стоимостью 787 тысяч рублей
- нитки для вышивания на сумму 63 тысячи рублей
- компьютер стоимостью 54 тысячи рублей
- ткани и готовые текстильные изделия, которые годились для вышивания - 120 тысяч рублей;
- схемы и макеты - 25 тысяч;
- упаковка, торговое оборудование и всякие мелочи - ещё 40 тысяч рублей.
Итого швея вложила в свой бизнес (назвать это заработком язык не поворачивается) почти миллион сто тысяч рублей (и тут мы под боком сидим такие крутые и важные).
Теперь, что касается продаж, расходов, рекламы, продвижения. У девушки есть группа ВКонтакте, но она не очень активно ею занимается, поскольку итак не справляется с заказами. Основные каналы продаж:
- сдача изделий в магазины и отделы в торговых центрах;
- заказы от юридических лиц (гостиницы, отели и т.д.);
- личные продажи на ярмарках;
- сарафанное радио.
Максимальный размер вышивки в её машинке 40 * 41 см. Основная статья затрат - покупка ткани и текстильных изделий, хотя и на нитки тоже уходит прилично - одна бобина стоит 270 рублей (3000 рублей за коробку), 980 рублей стоят металлизированные нитки.
Хоть при покупке продаваны и заявляли, что машинка зверь, уходит всего 60 секунд на логотип, за сутки можно делать не напрягаясь 720 изделий, в минуту делается 1500 стежков, а себестоимость одной вышивки всего 50 копеек - это всего лишь рекламно-маркетинговый художественный свист.
Как оно оказалось на самом деле:
- машинка, действительно, зверь,
- в зависимости от логотипа на одно изделие может уходить от 5 минут до 1 часа,
- реальное количество стежков около 900 (нитки меняются хоть и автоматически, но на это тратится время),
- себестоимость одной вышивки, даже самой маленькой не менее 7 рублей (дешёвые нитки покупать нельзя, качество - всегда дорого).
Больше всего покупают вышитые полотенца и постельное бельё - их заказывают для фирм, отелей, гостиниц и т.д., но прибыль с них очень мала. Наибольшую прибыль даёт изготовление кухонных наборов, вещей для бани, детские вещи. Например, полотенце Ольга покупает за 35 рублей на оптовой базе, а продаёт в наборе за 120, причём в этом наборе 3 полотенца и стоит он, соответственно, 360 рублей. Чистая прибыль с одного набора, если посчитать все затраты, 190 рублей, с детских вещей получается меньше.
Вот такая нехитрая матерматика. Кредит на новую машину они отдали за полтора года. Что сказать? Да молодцы!
Мы также есть во ВКонтакте и в Одноклассниках.