Внешне Ford Fusion очень похож на кроссовер в миниатюре. Такой конструктив в комплексе с увеличенным клиренсом, неплохими ходовыми качествами и скромной ценой в свое время обеспечили машине большую популярность.
Однако годы идут, и сегодня эти авто уже широко представлены на вторичном рынке в самом разном состоянии. Насколько целесообразна покупка пробежных Fusion? Далее подробно.
Кузов
Его качеству можно дать пять из десяти. Коррозия швов, порогов, днища, боковых и задней дверей – не редкость. Кроме того, слишком тонкое ЛКП со временем истирается до металла, особенно в местах закрывания дверей.
Пластиковые бамперы требуют к себе максимально деликатного отношения, при малейших нагрузках обрастают сколами и трещинами. Да и лобовое стекло не может похвастаться прочностью и долговечностью.
Салон
Интерьер выглядит и ведет себя ровно так, как должен вести себя интерьер бюджетного авто. Жесткий пластик и отсутствие герметичности элементов из него очень быстро приводят к забиванию пылью и сверчкам, а через 6-7 лет пластик и вовсе разламывается буквально на ровном месте.
Приводы центрального замка и дверей также не радуют износоустойчивостью – часто срок их службы не превышает нескольких лет. Кресла и задний диван при активной эксплуатации примерно в такие же сроки теряют форму и комфортабельность.
Подвеска
Казалось бы, простота узла должна обеспечивать его надежность. Однако это не совсем так. Легкая сама по себе, подвеска Fusion испытывает значительную нагрузку в процессе движения ТС – отсюда и все беды. Задние амортизаторы проходят не более 70 тыс. км, передние – около 80-90 тыс. км. Рулевая рейка потребует внимания после 100 тысяч км.
При этом еще до полного износа подвеска начинает демонстрировать заметное ухудшение ездового комфорта, что вынуждает некоторых автовладельцев отправляться на СТО уже после 50 тыс. км пробега.
Коробка передач
К «механике», которая устанавливалась на Fusion, особых претензий нет. А вот «роботы» в этой машине не просто не являются шедевром конструкторской мысли, но еще и разочаровывают небольшим рабочим ресурсом сцепления, а также слабыми сервоприводами, а их замена влетает в хорошую копейку.
Таким образом, единственным достойным вариантом автоматической трансмиссии становится классическая АКПП, которой также комплектовались Fusion. Срок службы такого «автомата» при внимательном отношении может сравняться со сроком эксплуатации авто.
Двигатель
Встретить дизельный вариант Fusion на отечественном вторичном рынке почти невозможно, а значит, и обсуждать здесь нечего. Бензиновые же «движки» представлены в двух модификациях – объемом 1,4 и 1,6 л. Это достойные агрегаты. Один только ГРМ вполне может доходить до 120 тыс. км.
Конечно, даже за удачными моторами нужно следить: регулярно менять воздушный фильтр и масло, контролировать исправность навесного оборудования и термостата, своевременно проводить профилактику проводки, патрубков, шлангов и прочей мелочевки.
Вывод
С возрастом у Ford Fusion проявляется немало недочетов, за счет чего и снижается стоимость.
Но, в целом, машина доказала свою добротность и безотказность. Взять ее по той цене, которую сегодня предлагает «вторичка» (а это от 170 тысяч рублей), определенно есть смысл. Однако важно решаться на покупку с четким осознанием того, что в «лошадку» придется постоянно вкладываться, хотя бы по мелочам.