Сегодня уровень компьютеризации при продаже билетов на поезда дальнего следования таков, что необходимости ходить за билетами в кассу практически нет. Но бывают все же случаи, когда без кассы не обойтись.
Покупал на днях в кассе билет на поезд «Сапсан» по тарифу «День рождения». Это тариф, который имениннику и его попутчикам дает 50-процентную скидку на поездку. И оформить такой билет можно только в кассе.
Прихожу в кассу, называю всю информацию о заранее выбранном через интернет месте – номер поезда, вагона, даю свой загранпаспорт, называю номер карты «РЖД-Бонус» для начисления баллов за поездку...
...Моему российскому паспорту больше 12 лет, и я стараюсь его зря не трепать – он и так уж больно потаскано выглядит, поэтому на поездах дальнего следования я уже много лет езжу по заграну. Его и в руки людям давать не жалко – все равно срок действия всего 10 лет, и восстановить, в случае потери, проще...
Кассир печатает мне билет, я его оплачиваю и, проверяя данные, обращаю внимание, что на билете выбит номер моего общегражданского паспорта. Не веря своим глазам, переспрашиваю, как же так.
«Ой, – говорит. – Это система по умолчанию делает, когда вбиваешь номер РЖД-Бонус. Там никак не поменять».
И тут я обращаю внимание, что она мой загран даже не открывала – он как лежал, так и продолжать лежать в лотке для билетов. Биться за правду мне было некогда, да я и понимал, что, скорее всего, она права, а поехать по российскому паспорту мне несложно. Я как раз ехал в Петербург, в том числе, чтобы проголосовать, так что паспорт был бы с собой по-любому.
Но баг системы (если кассирша не ошиблась) любопытный. Интересно, что на сайте РЖД-Бонус у меня к моему счету подключены оба паспорта, поэтому, покупая билеты на сайте, я могу спокойно вводить данные любого из них, и при этом баллы все равно начисляются.
При этом подобный баг может быть довольно неприятен для невнимательных пассажиров, у которых на руках по какой-то причине может не быть российского паспорта. Подойдя к вагону, обнаружить, что в билет вписан другой документ и поэтому в поезд не пустят – удовольствие малоприятное.
Так что, пользователи «РЖД-Бонус», будьте внимательны!