В назначенный час, миновав снайперскую точку и сидевших там Гуселю с Ермошей, поднялись на четвертый этаж пятьдесят первого дома. Двумя этажами ниже задумчиво читал литейный учебник будущий металлург Харитон, а Серега Попков, недавно отпущенный из ментовки, нервно курил на лестничной клетке этажом выше. Буквально за стеной под кримсоновский ред Рыба монотонно листал большого Босха, а Буторка со второго мечтательно смотрел в окно -ведь там, в щемящем танце кружили свои предосенние фуэте любимые им лебеди-листья, а через десять лет, день в день, телевизор начнет свое вещание с черного дна лебединого озера.
Но пока на дворе август восемьдесят первого, и Леонид Ильич, будучи в полуисправном состоянии, решает важнейшие вопросы внешней и внутренней политики, наши, уже без помощи недавно комиссованного Корнеева, мертво стоят в Кабуле, а в местных гастрономах продают остатки олимпийской роскоши - финские Мальборо и ментоловый Салем. Отец, выполняя сложное поручение еврейской родни, пишет для итальянской тетки трактат о Лескове, а мама делает цикл передач "О людях хороших".
А мы с Борькой стоим перед заветной дверью, - той, за которой пять лет скрывалась Мечта, и вот-вот нажмем на вожделенную кнопку. И тут до меня доходит.
Ведь за эти пять лет она-Мечта не сказала мне ни одного слова. И несмотря на миллион общих знакомых, я не сделал ничего, чтобы приблизить реальность. Мог позвонить, подойти - хоть в школе, хоть во дворе, пригласить в приличное место или просто предложить погулять. Нет, упрямо избегал любого шага. С завидным упорством лелеял образ, построенный из одного взгляда, одного танца и одной песни. Подчинившись общему восприятию затвердил себя в мысли о ее недоступности, заоблачности и аристократичности - превратил в символ поклонения, кумира, богиню.
А теперь, буквально через секунду, предстоит знакомство. Первое, которое запросто может оказаться последним, ибо неисповедимы пути господни. Почему простое вдруг оказалось архисложным. Почему обычная симпатия, мимолетная детская влюбленность покрылась импрессионисткой дымкой, сюрреалистическим пафосом, самолично вскормленным дадаистским бредом.
Миллионы людей, ничего не зная о Серебряном веке, Клоде Моне, Лентулове и Рахманинове, действуя интуитивно, по душевному порыву и велению сердца, знакомились, встречались, женились, растили детей, побеждали в войне, открывали космос и осваивали целину. Зачем такие галеры.
И пока не нажата кнопка можно все отменить - уйти или замкнуться, спрятаться за салонный этикет или под маской весельчака-культуриста.
Быть иль не быть - вот в чем вопрос...
#мутабор
картинка