Найти тему
Satdata

Siskin III (1923): отличный истребитель двадцатых, но так и не стал румынским

Siskin III на почтовой марке Барбадоса; все фото статьи взяты из открытых источников
Siskin III на почтовой марке Барбадоса; все фото статьи взяты из открытых источников

Британия активно продолжила самолетостроение после первой мировой войны. Интересно проследить путь этого неплохого по всем отзывам биплана-истребителя... Прототип был построен еще в 1919. На него возлагали большие надежды как на основной истребитель двадцатых (видим, что англичане смотрели далеко вперед, почти плановая экономика :-)..

Но в начале двадцатых было принято решение принимать на вооружение только цельнометаллические самолеты. Пришлось переделывать прототип на металл. Наконец, в 1923 самолет был готов к производству. Заказов от королевских ВВС было немного, поэтому решили устроить рекламные туры самолета по Европе. Истребители облетели несколько стран, Швецию и Румынию. Шведы купили парочку, но главный покупатель - Румыния - подписала заказ на 65 машин!

-2

Но после аварии одного из первых поставленных экземпляров, румыны отказались от большого заказа....

Тем временем, один из гражданских Siskin III (получил временную гражданскую регистрацию) принял участие в Королевском кубке 1924 г, проходит как победитель (по некоторым документам)...

Siskin III; в правом верхнем углу фото самолета, поставленного в Румынию
Siskin III; в правом верхнем углу фото самолета, поставленного в Румынию

Однако, постепенно машина получила постоянную "прописку" в Королевских ВВС (RAF), были поставлены сотни машин. Немало их было отгружено ив Канаду,где они служили аж до 1938 года (!!!), потом были переведены в резерв, где находились до 1947 года... И это самолет, разработанный в 1919.... Дожил до реактивной эры...

Часть самолетов в качестве учебных (двухместный вариант) были также поставлены в Эстонию...

-4

Суммарное количество истребителей «Siskin» оценивается в 465 экземпляров. За исключением 135 самолётов все остальные были собраны по субконтрактам.

Справочные данные по модели IIIA:

-5

Несколько слов о другом знаменитом британском биплане смотрите здесь.

Всем удачи и мирного неба над головой!