Британия активно продолжила самолетостроение после первой мировой войны. Интересно проследить путь этого неплохого по всем отзывам биплана-истребителя... Прототип был построен еще в 1919. На него возлагали большие надежды как на основной истребитель двадцатых (видим, что англичане смотрели далеко вперед, почти плановая экономика :-)..
Но в начале двадцатых было принято решение принимать на вооружение только цельнометаллические самолеты. Пришлось переделывать прототип на металл. Наконец, в 1923 самолет был готов к производству. Заказов от королевских ВВС было немного, поэтому решили устроить рекламные туры самолета по Европе. Истребители облетели несколько стран, Швецию и Румынию. Шведы купили парочку, но главный покупатель - Румыния - подписала заказ на 65 машин!
Но после аварии одного из первых поставленных экземпляров, румыны отказались от большого заказа....
Тем временем, один из гражданских Siskin III (получил временную гражданскую регистрацию) принял участие в Королевском кубке 1924 г, проходит как победитель (по некоторым документам)...
Однако, постепенно машина получила постоянную "прописку" в Королевских ВВС (RAF), были поставлены сотни машин. Немало их было отгружено ив Канаду,где они служили аж до 1938 года (!!!), потом были переведены в резерв, где находились до 1947 года... И это самолет, разработанный в 1919.... Дожил до реактивной эры...
Часть самолетов в качестве учебных (двухместный вариант) были также поставлены в Эстонию...
Суммарное количество истребителей «Siskin» оценивается в 465 экземпляров. За исключением 135 самолётов все остальные были собраны по субконтрактам.
Справочные данные по модели IIIA:
Несколько слов о другом знаменитом британском биплане смотрите здесь.
Всем удачи и мирного неба над головой!