Если навалилась усталость, жизнь вдруг показалась маленькой и ненужной, хочется плакать или, например, лупить сумкой по башке всех проходящих в толпе, то можно, в принципе, напиться. Сильно и безобразно. Тоска немного поблекнет, потом вернётся, правда, зараза... А можно попробовать писать стихи, плохо, много, слезливо и зло. Это помогает больше, особенно если выложить их куда-нибудь на литсайт. Там врежут не по-детски, депрессуха сменится злостью на какое-то время. Можно гонять на машине с дурной скоростью, можно совершить дикий шопинг или свалить на пару дней куда глаза глядят. Способов много. Мне помогает монотипия...
Монотипия это такая штука в живописи, которая практически не признает правил. Вы не рисовали никогда? Фигня! Как сказал мне один талантливый художник - рисовать умеет любой, если он способен зажать в руке кисть...
Я не поверила. Я тогда умела рисовать только шариковой ручкой в основном дурноватых котов с кривыми хвостами и выпученными глазами Художники казались мне небожителями. Кисточки, красок и бумаги я боялась, почему-то, как огня.
И тут навалилась она! Тоска зелёная. Провалявшись полдня на кровати, я, наконец, встала, включила ноут и тупо стала листать странички. Мне попалась небольшая статья про акварель. И, на удивление, акварель у меня была, школьная, полузасохшая, псивая.
Притащив банку с водой, я ливанула треть на бумагу, и, кое как промыв старые краски, начала зло ляпать кляксы. Мне было по барабану как, я ничего не знала про цвета и оттенки, моей рукой водила тоска и злоба. Пятна были страшные, коричнево-желтого и чёрного цвета. Тона депрессухи пачкали лист, превращая его в грязное болото. Наконец, мне надоело, и, как было рекомендовано в статье, я приложила к этой луже стекло (полку старого холодильника). Потом ещё раз... Сняла.
Осенний лес увлек меня куда-то вдаль, я заблудилась среди тёплых деревьев и ещё долго подрисовывала, подправляла, уточняла. Мой лес становился все живее, моя тоска все жиже и незначительнее.
Я ещё много раз пользовалась этой штукой - монотипией. Я делала бы это и чаще, но берегу свой инструмент для убийства тоски, не злоупотребляю, не даю затупиться. У меня много монотипий. Я не вставляю их в рамки, а просто наклеиваю на стенку дачного сарайчика. Делаю себе гнездо для лечения великой Тоски.