Найти в Дзене
HELPER

Трансатлантический туннель. Через океан из Америки в Европу на поезде?

Оглавление

Совсем недавно туннель через океан считался фантастической выдумкой. Но уже сегодня его рассматривают, как один из концептуальных проектов.

Один из возможных вариантов, как выглядел бы туннель
Один из возможных вариантов, как выглядел бы туннель

С каждым годом транспорт в мире развивается невероятными шагами.
Чуть больше ста лет назад Мишель Верн (сын того самого Жуля) написал рассказ "Курьезный поезд через океан", в котором автор впервые затронул идею создать туннель через Атлантический океан, по которому проходил бы поезд.

Значит, мечты воплотились в жизнь и два цилиндра, начинающиеся у моих ног, идут через Атлантический океан до самых берегов Англии? Несмотря на очевидную действительность, трудно было поверить в такое чудо. Пусть трубы проложены — это казалось возможным, — но чтобы люди в них путешествовали… (отрывок из книги)

Затем в XX веке часто можно было встретить в литературе подобную идею, но всегда задумка создания такого туннеля оставалась фантастикой. Но уже в наше время на данный проект помимо писателей обратили внимание и ученые. Теперь создание трансатлантического туннеля перешла из стадии фантастика в стадию концептуальный проект, то есть за дело взялись ученые, которые вот прямо сегодня рассматривают варианты строительства. И как ни странно, ученые подтверждают, что на сегодня мы способны построить такой туннель. Однако есть парочку "но":

Расстояние между континентами огромное

Конечно, это было ожидаемо и тут к гадалке не ходи понятно, что это самая основная проблема при строительстве трансатлантического туннеля. Предполагают, что если туннель построят, то путь его будет между Лондоном и Нью-Йорком, то есть расстояние примерно 5500 киллометров. Для сравнения: самый длинный туннель, который на сегодня существует это Делаверсикий акведук - 137 км, это в 40 раз меньше чем расстояние между точкой А и Б в Трансатлантическом туннеле. Однако ученые говорят, что сегодня такая проблема стала решаемой. Строители в состоянии построить такой длинный проект. Другой вопрос: из какого материала?

Вот так выглядит ветка Атлантического метро, в котором лишь 2 станции
Вот так выглядит ветка Атлантического метро, в котором лишь 2 станции

Современные стройматериалы не могут гарантировать надежность туннеля

Действительно, материал при строительстве очень важен. Туннель будет находится в океане, где существуют множество факторов разрушения данной конструкции: от Северо-Атлантического течения до Гольфстрим, от горбатого кита до стаи скумбрии. Поэтому крайне важно создать материал, который точно не подведет и не приведет к гибели тысяч людей, которые могут оказаться в этом туннеле. Но технология идёт огромным темпом и поэтому вполне вероятно, что такой материал в очень скором времени создадут, поэтому это лишь вопрос времени.

Концепция трансатлантического туннеля
Концепция трансатлантического туннеля

Невозможность провести по-глубине туннель

Ибо тогда предназначение этого туннеля будет нулевая. Ученые говорят, что туннель нужно создавать прямым, без поворотов и наклонностей. Тогда можно будет пускать поезда с огромной скоростью до 8000 км в час. В такой случае от Лондона до Нью-Йорка можно будет добраться меньше чем за час. Если проводить по глубине, то наклонности будут и их будет очень много. Тогда добраться от одного города до другого придется за несколько дней. Ибо скорость поезда никак не сможет быть большой. Да и существует другая проблема - глубина Атлантического океана может достигнуть и 11 километров. В таком случае строителям будет нереально опускаться так глубоко. Что же делать в таком случае? Нужно, чтобы туннель находился не глубоко, около 50 метров. В Норвегии уже планируют построить первый плавучий туннель, который находится не глубоко и держат его понтоны сверху и якори снизу. Таким способом строительство туннеля будет проще и туннель будет практически идти по прямой. Но даже эта конструкция очень тяжела и требует огромных денег, что и подводит нас к последнему решающему фактору

Это из проекта норвежского туннеля. Выглядит неплохо!
Это из проекта норвежского туннеля. Выглядит неплохо!

ЭТО ОЧЕНЬ ДОРОГОСТОЯЩИЙ ПРОЕКТ!

Ученные подсчитали, что если вот мы прямо сегодня начнем строить такой туннель, вот прямо сейчас возьмем весла и молотки, мы потратим минимум 175 миллиардов долларов. И это при самом экономичном случае. А так как этот проект требует надежности, то стоимость будет в несколько раз выше. Да и проект очень рискованный для инвесторов. На сегодняшний день существуют туннели под водой, про один из них мы написале в статье: самые удивительные острова, где для туннеля построили специальный остров! Но возьмем для примера туннель под Ла-Маншом - проливом, находящийся между Британией и Францией. Несмотря на то, что туннель в десятки раз короче расстояния между Лондоном и Нью-Йорком и стоимость строительства были вполне реальными, Евротуннель испытывает большие финансовые трудности и довольно часто там происходит ЧП. Говорят, что расходы после ЧП в этом туннеле стали одним из факторов экономического кризиса 2008 года. Нужно понимать, что Трансатлантический туннель требует деньги и до, и после строительства, так как содержать такую конструкцию придётся с огромным вниманием и в случаи ЧП возможно придется потратить даже больше денег, чем при строительстве, смотря какого уровня будет ЧП. Поэтому деньги в данном случае решают.

Это евротуннель и даже он может заставить мировую экономику пошатнуться
Это евротуннель и даже он может заставить мировую экономику пошатнуться

Ну что ж, давайте подведем итоги. Чисто гипотетически, Трансатлантический туннель возможно построить и в ближайшее время, другой вопрос: благоразумно ли это будет делать в скором времени? Как мы выяснили нет. Но это мы говорим сегодня в 2019 году. 19 лет назад, понятие подземный город было фантастическим, а 3D принтер и вовсе не был в головах у обычных людей. Сегодня Илон Маск предлагает построить транспортный узел в Лос-Анджелесе и в скором времени врачи смогут печатать органы на принтере. Поэтому как по мне, все наши научные фантазии лишь вопрос времени и в будущем, лет через 10, я напишу статью, про то, как идёт строительство Трансатлантического туннеля и почему в 2019 году это было фантастикой. Нас ждет огромное будущее и сегодня мы можем видеть, как меняется мир!

Ставьте лайки

Делитесь мнением в комментариях

Подписывайтесь на наш канал, в скором времени у нас будет много статей про будущее, не пропустите!

Так мы ищем статьи, отправляясь в будущее на машине времени
Так мы ищем статьи, отправляясь в будущее на машине времени