Мое хобби - иногда читать рассказы кандидатов, в которых они делятся впечатлениями от собеседований.
Мне всегда было интересно как та, другая сторона, оценивает происходящее. Отсюда и навык ставить себя на место другого, который очень выручает в жизни.
Есть такие профессии, у которых основная функция "сервис, польза обществу, служение". При чем это не только о врачах, учителях, полиции. Рекрутеры тоже относятся к ним. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Благодаря забавным роликам в интернете, становится понятно, что рекрутеров не любят. И многие даже уверены в том, что мы не нужны! Многие - это в основном соискатели, которые остались не удовлетворены от общения с компанией в лице менеджера по подбору.⠀⠀⠀
Недавно в инстаграмме я наткнулась на видео-рекламу, где рекрутер делится секретом "Ваше резюме рассматривают около 2 сек!" И вот появляется еще один повод недолюбливать нас: "мы резюме два часа составляем, а они...". Представляя нас как цербера-пофигиста, который сторожит вход в компанию.
Конечно, я понимаю соискателей после такого пиара, помноженного на личный опыт и рассказы знакомых. Ведь мы для них те, кто оценивает их как преподаватель на экзамене, как начальник на аттестации или как жюри на конкурсе. И абсолютно оправдано, что мы оставляем в их памяти след. И от нас зависит насколько он приятный.
Многие рекрутеры заостряют свое внимание на инструментах оценки кейсах, тестах и тд. Все больше воздвигая стену непонимания между собой и кандидатами. Тогда как лучшие кандидаты на рынке ищут лучшие компании для себя, оценивая ее по первому знакомству с эйчаром.
У меня есть несколько рекомендаций как выстроить приятное (для обеих сторон) взаимодействие с кандидатом:
- приветливо и уважительно общаться на всех этапах: от звонка до оффера
- соблюдать договоренности: обещали дать фидбэк- дайте или сразу предупредите "если нет обратной связи - значит отказ"
- давайте кандидату полную информацию о должности и компании, тогда и он будет открыт к вам
- подготовьтесь к собеседованию - чем выше вакантная должность, тем тщательнее нужно готовиться: изучить резюме, записать вопросы. Лучшая импровизация - запланированная!
- делитесь с кандидатом новой информацией о рынке труда или профессии: он навсегда запомнит вас профессионалом!
Я уже не говорю о таких деталях как предложить воду; заранее предупредить, что собеседование будет групповым; озвучить регламент собеседования включая последующие этапы и другие важные, но мелочи.
Ведь простое стремление понравиться кандидату - уже полдела! К сожалению, немногие рекрутеры об этом задумываются. А тем временем "продать" вакансию куда проще, когда есть взаимная профессиональная симпатия.
А какие вы лайфхаки используете?