Найти тему
Библиотекарь

Самая иррациональная заповедь.

В истории человеческого рода было множество различных ситуаций требующих всестороннего рассмотрения и урегулирования. Целые парламенты заседают и разрабатывают своды законов и нормативных актов, призванных каким то образом упорядочить тот или иной вопрос. Появляются прецеденты и снова необходимо тщательно взвесить и решить, как быть в дальнейшем при прении сторон и поиске решения.

Изучая библейскую историю, мы сталкиваемся с целым сводом законов данных первоначально избранному народу, а в последствии и всему человечеству. Какие то из них потеряли свою актуальность, в силу исполнения и практической ненужности, а какие то продолжают действовать и нести свою смысловую нагрузку. Например повеления относительно жертвоприношений и культовой нечистоты потеряли свое значение в силу того, что с приходом Христа они попросту изжили себя. Иисус являясь прообразом храмового служения, воплотил в Себе все то, что делали священники на протяжении полутора тысяч лет. Законы о пище, семье, брачных отношениях, в том или ином виде продолжают оставаться актуальными, но часть из них уже порядком забыта.

Но был дан еще один Закон. Десять Заповедей, которые остаются актуальными и крайне необходимыми по сей день. Этот закон особым образом был начертан на каменных плитах Самим Богом и хранился в специальном ящике именуемым "ковчег" (что в принципе означает "коробка" или "ящик"). Ковчег был помещен за завесу во "святое святых", куда раз в год имел право зайти только один первосвященник и то лишь для того, чтобы принести кровь жертвы за грехи народа. Заповеди были самым важными в списке ветхозаветных повелений, и находились в привилегированном положении в сознании народа.

Царь Давид однажды сказал в книге псалмов "Господи, как велик закон Твой, весь день размышляю о нем" Десять заповедей действительно содержат в себе глубочайший смысл, чем может показаться на первый взгляд. За кажущейся простотой, скрывается целый пласт, требующий всестороннего рассмотрения. Думаю в дальнейшем, мы будем изучать каждую из них, но сегодня хотелось бы обратить внимание на четвертую из них.

"Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой— суббота ГОСПОДУ, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал ГОСПОДЬ небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил ГОСПОДЬ день субботний и освятил его". (Exo 20:8-11 RSO)

В чем иррациональность этого повеления? Первое что бросается в глаза, это повеление покоится в этот день. Именно в этот. Не в какой удобен нам, людям, а именно в субботу, календарную субботу. Суббота ни чем не отличается от остальных дней, солнце не светит ярче, и сутки не увеличиваются, ничего, что могло бы как то выделять ее. Но, тем не менее. это повеление Бога. Обратите внимание на еще один важный аспект, который например стал мне понятен совершенно недавно. Заповедь о субботе лежит в той же плоскости что и повеление о запрете вкушать от дерева познания добра и зла.

Другими словами, мы не вправе каким то образом выдвигать аргументы "за" и "против". Искать рациональные причины и каким то образом пытаться изменить смысл и назначение. Человек оценивается прежде всего по тому, будет ли он верен Богу, чего бы это ему не стоило. Заповедь о субботе самым ярким образом выявляет саму суть верности Богу.

Продолжение следует......