Найти в Дзене
Литературный Раб

Небо как земля #18

Оглавление

Начало

Глава 8 Облава

Сергей Степанович со свистом вздохнул. И стало тихо. Затем грохот, крики. «Генератор сдох!»

Совершенно ослепший от внезапно наступившей тьмы Иван шарил вокруг. Ощутил на лице слабый ток воздуха и дверь больно ударила его по костяшкам.

— Павел?..

— Ага!.. Жив?

Из другого конца коридора донеслись голоса девчонок:

— Что случилось?

"Всем спокойно!" — голос Стаса откуда-то сверху. Или Никодима?

Иван с кем-то столкнулся в темноте:

— Кто это?

Этот же вопрос то и дело слышался в коридоре.

Вдруг на улице раздался рёв мотора. Приближалась какая-то машина. В кафетерии стаканчики попадали со стола. Грузовик, судя по звуку. По стёклам чиркнуло фарами, как спичкой.

Кто-то, наверно, Стас или Павел звякнул зажигалкой. Так и спускались, как будто в склеп. Преодолели лестничный марш, миновали кафе, пересекли вестибюль и остановились у прозрачных дверей, закрывая глаза от яркого света. Машина стояла на виду — военный «Урал» замер снаружи метрах в двадцати, пронизывая светом фар стеклянные двери телецентра.

Двери без питания отлично действовали вручную.

Все вышли на улицу. Иван ощутил тревогу: странная у них реакция, какая-то детская, они слепо шли на свет, не думая, что темнота может быть безопасней.

Дождь к этому времени стих. Над площадью — холодный туман. «Урал» плыл, до борта утонув, как катер. Лучи фар лежали на тумане, как белые, очень белые руки поверх одеяла. Выше тумана взвивался, похожий на сигаретный, дымок работающего дизеля.

Всё это Иван заметил сразу, как только вышел вслед за всеми на высокое телевизионное крыльцо.

— Эй, я тут! — внезапно взмахнул руками Сергей Степанович, едва не сбросив Ивана и Стаса с крыльца.

— Да тише ты!

Машина продолжала поливать их белым светом. Издалека донёсся шум ещё одной. В этот момент из кузова выпрыгнули несколько теней, растворившись в тумане, как в пенке капучино.

Кажется, даже Сергей Степанович почувствовал неладное и притих. Слишком уж всё напоминало расстрельную сцену.

«Беги, беги!» — застучало у Ивана в висках так, что он едва поборол желание схватиться за голову и отступил на шаг.

Заревел мотор, словно самолёт садился.

Это словно стало сигналом.

Каждая рыбёшка старается спастись из сетей — все как по команде бросились с крыльца врассыпную.

Ваня нёсся, как самолёт, как истребитель последнего поколения. Перед самым поворотом белые руки-фары протянулись к нему, и он увидел свою тень, как чёрную воду.

Иван быстро нырнул в тёмный двор. Колодцем встала арка. Люк, едва не подвернув ему ногу, чуть не поймал его. Нырнул в арку — эхо застучало по стенам ладошками. Вырвавшись во двор, припустил. Едва не растянулся в песочнице, моля Бога, чтобы не было ни качелей, ни турников.

Прорвавшись через мокрый, холодный и колючий боярышник, он внезапно выскочил на шоссе. Проглотив пустынное шоссе на вдох-выдох, он спрыгнул в кювет и понёсся по мокрой траве. Очень скоро он промок до нитки и уже ничего не соображал от холода и бега.

Он бежал к железной дороге.

Рельсы прятались в овраге. Вдалеке горела звезда медленно выплывающего из-за поворота поезда. Через пять минут чёрный червь вполз в овраг. Это был товарный.

Разбежавшись, Иван из последних сил оттолкнулся и рухнул в вагон — на что-то холодное и колючее. Встав на колени, он понял, что это песок.

Чувство безграничного счастья заполнило Ивана, он ничего не мог с собой поделать. Первые пол часа не мог даже головы поднять, чтобы убедиться, что поезд действительно идёт — поскольку острые звёзды над головой оставались недвижимы. Мысли о других, об Ольге покинули его и легко парили над головой, как мечты.

Он был жив, он снова был жив! С ним вообще ничего не случилось.

Он так устал, что легко заснул.

◄◄ & Продолжение ►►

Подписывайтесь на канал
Ставьте лайки!
Хорошего чтения