Найти в Дзене
Автомобильный журнал - Autoway

ГАЗ ТР - Турбореактивный

Оглавление

Догнать и перегнать, известный девиз в СССР, и если касаемо военной техники, вооружения и самолетов разница между нашей страной и развитыми странами, в первую очередь из блока НАТО, была малой, и даже в некоторых случаях из догоняющих мы становились опережающими, то все что касалось автоспорта и автомобилей находилось в плачевном состоянии, оно и понятно, ведь от этого не зависела обороноспособность страны, но амбиции и здесь обойти запад все же были.

По этой причине в 1952 году был задуман автомобиль малой массы, с турбореактивным двигателем, и такой, чтобы мог побить мировой рекорд скорости, максимальная скорость предполагалась в районе 800 км/ч.

Автомобиль был создан уже к 1954, в его создании были использованы не только авиационные материалы, но и сам двигатель. Там он был от истребителя, РД-500 (насчет того какой именно двигатель стоял данные разнятся, по другим данным ВК-1) до этого широко устанавливался на реактивные самолеты Лавочкина и Яковлева, к примеру на Як-25, Ла-15. А вот шасси там было от правительственного ЗИМ-12. Очевидным решением было отсутствие ведущих колес, ведь в отличии от ДВС, мощность здесь не передавалась механическим путем.

Для начала испытаний, скорость решили ограничить лишь 300 км/ч, посчитали что качество ВПП не годится для более высоких скоростей, но и эта скорость для автомобиля оказалась слишком большой, ведь во время испытаний произошла серьезная авария, сам пилот лишь чудом выжил, все благодаря авиационным ремням, но все же сломав при этом палец. После этого прототип был серьезно поврежден и к нему больше не возвращались. Также вскрылся неприятный момент, что в отличии от истребителей и двигателей для них, во всей стране не оказалось покрышек способных выдержать такие скорости.

Так закончилась одна из первых страниц битвы СССР за скорость, но к слову далеко не последняя .

Оставшийся остов от некогда рекордного автомобиля и по сей день экспонируется в музее истории ГАЗа

Друзья, подписывайтесь на канал, в будущем здесь будет еще больше интересных публикаций.