Раздел II. Закручивание и заточка сюжета.
2.1. Погоня пешая. Бегут сначала по улицам, потом по дворам, прыгают из окон вторых этажей, мчатся среди гаражей, непременно по крышам. Может сопровождаться бестолковой перестрелкой. Длится погоня примерно минуту экранного времени и заканчивается: а). поимкой злодея – он падает, Герой его настигает и надевает наручники; б). злодей срывается с крыши, висит над бездной, цепляясь за край и моля о помощи. Герой вытаскивает его и надевает наручники; в). Злодей с разбегу влетает под машину и гибнет. Герой склоняется над ним, не находит пульса и надевает наручники. г). Злодей хватает прохожую и, приставив пистолет к ее голове (нож к ее шее), требует его отпустить. Его отпускают и погоня продолжается; д). Несколько героев попадают в толпу злодеев и, уткнув стволы в лоб друг другу, минуты две вяло переругиваются, после чего погоня возобновляется с одним из предыдущих результатов (см. п. п. «а», «б» и «в»).
2.2. Погоня автомобильная. Несется сначала по улицам с заездом на тротуары, разгоном прохожих, сбиванием строительных лесов и стенок из картонных коробок или пустых бочек. Затем перемещается на загородное шоссе, где Герой, высунувшись из окна, стреляет в машину злодея и тот вместе с автомобилем улетает в кювет. Герой достает окровавленного беглеца из-за руля и надевает наручники. Когда оба отходят на безопасное расстояние, разбитая машина непременно взрывается, будто в ней - тонна тротила.
Но Герой может не догнать преступника потому что… И здесь тоже возможны варианты: наперерез выползает фура или поезд.
2.3. Погоня по крышам вагонов железнодорожного состава сейчас не практикуется ввиду ограниченности съемочного бюджета.
2.4 Героями полицейских сериалов не обязательно могут быть полицейскими. С не меньшим успехом злодеев ловят и представители других профессий. Варианты:
а). экстрасенс, хиромант, ясновиядащая, гадалка и пр.
б). секретарша прокурора;
в). уборщица прокуратуры;
г). сантехник прокуратуры, а также кладовщик или вахтер;
г). парикмахерша, маникюрша.
д). пенсионерка-дачница;
е). Представители любых других профессий, названия которых знают сценарист и режиссер.
2.5. Слова, фразы и термины, смысл которых не всегда понятен авторам, но которые обязательно должны присутствовать в сериалах:
а) «Профессионал» или «работал профессионал» – относится исключительно к «киллеру», но упаси Бог назвать так полицейского.
б). «Киллер» - единственный профессионал в сериале.
в). «Следователь» - по мнению авторов, то же самое, что «опер» или «сыщик». Разница есть, но заморачиваться не стоит.
г). «Открыть дело» и «Дело можно закрывать». В жизни полицейские так говорят только про двери, калитки, бутылки пива и пр., но этим тоже заморачиваться не стоит.
д). «Мы же напарники», «молодец напарник» и пр. См. предыдущий пункт.
е). «Ты сдал отчет?». Обычно спрашивает оборотень у Героя, желая унизить последнего (см. предыдущие пункты).
Игнорирование перечисленных правил может неоправданно выпрямить закрученный сюжет и затупить его до катастрофического и финансово опасного сближения с правдой жизни, что, конечно же, не допустимо, поскольку усложнит дальнейшие отношения со спонсором. К тому же, по мнению спонсируемых, массовый зритель разбирается во всех этих заморочках не лучше самих авторов, и тоже ничего не поймет.
Исходя из этого, в следующий раз продемонстрируем успешный опыт создания
сериала медицинского.