Найти тему
Критичные друзья

Почему некоторые люди никогда не извиняются, и что из этого получается?

Бывало у вас такое, что вы чувствовали себя обманутым, не дождавшись извинения? Помните, как в песне Элтона Джона «Sorry sems to be the hardest word( «Извините», кажется, самое трудное слово»). Но почему? И влияют ли извинения на нашу жизнь?

Если понаблюдать за поведением обычных людей, иногда кажется, что у многих установка «Никогда не извиняйтесь — это признак слабости». Люди путают извинение со стыдом. Если это так, то понятно, что извинение унизительно, и мало кто будет это делать.

фото с сайта life973.com
фото с сайта life973.com

А если посмотреть на общественные отношения. Помимо государственных структур, есть целые области клиентского сервиса, где в обслуживании существует негласное правило не извиняться, чтобы клиенты не приравняли «извините» к признанию, что продукт или услуга не качественные. Часто туристические и транспортные компании, салоны красоты, общепит и магазины не считают нужным извиняться за огрехи предоставляемого сервиса. Здесь чаше всего «пахнет» разочарованием и потерей тех, перед кем не извинились. Есть много примеров, где риски за не извинение намного выше. Например, когда врачи избегают извинения за неправильно поставленный диагноз или назначения лекарственных препаратов, которые не только не помогли, а, наоборот, навредили. Считается, что извинение будет выглядеть, как признание вины и может заставить пациентов подать в суд. Но в исследованиях, опубликованных в британском журнале The Lancet, удивителен тот факт, что именно неполученные извинения как раз и являются основной причиной того, что пациенты подают в суд на своих врачей. В результате получается замкнутый круг.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Все вышенаписанное относится к тому, что мы критикуем. А что мы предлагаем? По опыту, советуем поставить любые отношения на первое место. Потому, что в обратном случае это ставит их под угрозу. Извинения могут превратить каменное молчание в плодотворное общение и позволят двигаться вперед с достоинством и силой. Извинение не является проявлением слабости и покорностью, это сильный, мощный и умный ход. Это можно назвать прагматичным и эффективным способом достижения цели в определенных ситуациях. И это точно экономит время и деньги, не говоря уже об эмоциях и отношениях людей. И еще пару советов напоследок на тему извинений.

Первый совет. Не используйте слово «но». Не разрушайте извинения оправданием. Например, «Мне жаль, что я так сказал, но я просто шутил», или «Прости, я накричал, но в этот день все шло не так». Сопротивляйтесь желанию защитить себя. Даже если вы думаете, что это позволит объяснить ситуацию, сделайте это позднее, не во время первоначального извинения. Человек, перед которым вы извиняетесь, услышит только оправдание и это, скорее всего, только разозлит его и усугубит ситуацию.

фото с сайта  impactpartner.com
фото с сайта impactpartner.com

Второй совет. Сопротивляйтесь милым смайликам. Если вы извиняетесь в мессенджерах или социальные сетях, сопротивляйтесь желанию смягчить ситуацию с помощью смайлика. Вам кажется, это должно поднять настроение, но это не так. Это уводит от искренности и значимости извинения. Это не значит, что надо быть серьезным, как на кладбище. Просто попробуйте написать немногословное, «извините» или «прости».

Если мы заслужили лайк, ставьте. Если есть мысли на эту тему, пишите, обсудим. Критикуем. Предлагаем.