В СССР конструкторы одни из первых разработали автомобили, которые могли ездить по бездорожью. А выносливости советского автопрома заграничные конкуренты завидуют до сих пор.
ГАЗ-67
Это автомобиль, производимый для армейских нужд, с полным приводом без крыши и дверей. Он является в некотором роде ответом американской марке Willys. Серийный выпуск этих авто был налажен в середине ВОВ. В основу машины легли запчасти от ГАЗ-М1.
ГАЗ-67 не боялся никаких перград на своем пути, а в движение приводился 54-лошадным мотором с 4 цилиндрами.
ГАЗ-67Б
Этот автомобиль – потомок выше описанного ГАЗ-67. Машина сходила с конвейеров вплоть до 53 года прошлого века. Модернизированный вездеход принес своему создателю Сталинскую премию.
УАЗ-469
Первый образец был собран в 60-х годах. До сей поры машина практически не изменилась. Ее создавали, как «командирский» экипаж командования советской армии.
Дешевая в производстве и эксплуатации, машина тем не менее очень выносливая и практически неубиваемая. Под капотом у него 75 л.с. А в комплекте к ним идут четырехскоростная трансмиссия и мосты с редукторами внутреннего зацепления.
ЛУАЗ-969
Этот советский внедорожник мог не только ездить по бездорожью, но и плавать. Изначально конструкция задумывалась, как сухопутная амфибия, которую можно выбросить из самолета и на сушу, и в воду. А управлять внедорожником можно даже из лежачего положения.
Но в конце 60-х годов автомобиль перестал быть только военным. Его запустили в производство, как машину повышенной проходимости, ориентированную для использования в сельской местности.
ВАЗ-2121
Это первый и на данный момент единственный внедорожник Волжского автозавода. В 70-х годах Алексей Косыгин настоял на разработке и производстве полноприводного автомобиля для общегражданского использования. Нива выпускается и по сей день, пусть и небольшими доработками. Кроме того, в современной интерпретации машина удерживает лидирующие позиции в данном сегменте рынка, благодаря невысокой стоимости и отличному потенциалу.
Если вы помните эти внедорожники, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!