Найти тему
Астрология и Работа

Как не стать «джампером» или «засидевшимся»?

Оглавление
Источник https://pixabay.com/
Источник https://pixabay.com/

Кто такой «джоб джампер» и «засидевшийся»

Сколько лет работать на одном месте.

Как понять, что нужно работодателю и хотите ли Вы этого.

В советское время многие работали всю жизнь на одном предприятии. Конечно, официально пожизненного найма, как в Японии не существовало, но существовали семейные династии, правда в основном среди рабочих. Молодой человек вслед за отцом приходил работать на предприятие, там нередко встречал свою будущую супругу. Молодые повышали свою квалификацию, иногда делали карьеру, проходя путь от ученика до начальника слесарного цеха. Но и тогда существовали личности, которые периодически меняли работу. Таких пренебрежительно именовали «летунами». Конечно, когда партия бросала опытного управленца на разные участки деятельности, то это почему-то не считалось зазорным, но очевидно, что работодатель был по любому один – государство.

Источник https://pixabay.com/
Источник https://pixabay.com/

С тех пор в России появился рынок труда и длительное нахождение у одного и того же работодателя, особенно в отсутствие карьерного роста, стало рассматриваться скорее, как недостаток. Появившиеся на рынке в обилии рекрутеры стали называть подобных управленцев «засидевшийся», «застоявшийся конь» или «мертвая голова» (различие в нюансах). С другой стороны, с Запада к нам пришел термин «job jumper» то есть человек, который скачет с работы на работу. Каким-то непонятным образом внешние рекрутеры (сотрудники кадровых агентств) и HR менеджеры вывели магические цифры 3-5 лет как достойный период работы на одного работодателя. То есть, если меньше, то «джампер», а если больше, то «засиделся». Забыли спросить у владельцев предприятий, которым разорительно дорогой управленец может быть по карману только на период стартапа длиной года в полтора. Также никто не поинтересовался и мнением некоторых звездных соискателей, которым интересны новые задачи чаще, через 5 лет. В то же время на так называемом Западе уже давно пересмотрели парадигму «джамперства» и работники вместе с работодателями пришли к проектному подходу. Более важно сделать конкретную работу, чем отсидеть на работе положенный срок, дабы не испортить резюме.

Менталитет изменить очень трудно, тем более и в головах соискателей осела самоцензура и постоянная готовность к самооправданию даже по малейшему намеку со стороны потенциальных работодателей. Сейчас соискателю стало важным иметь как можно больше информации о реальных целях и задачах работодателя, его взглядах на карьеру, его корпоративной культуре. Ведь репутация кандидата на рынке, его резюме, его рекомендации это основной его капитал, которым он рискует приходя в компанию, которая ему не соответствует по перечисленным критериям.

С другой стороны, как кандидату на вакансию получить так много информации о потенциальном работодателе? Ведь последний хочет сам получать информацию о соискателях, а не предоставлять ее обильно о себе. При найме через внешних рекрутеров, хантеров вполне возможно у них получить боле или менее объективную информацию о том, кого ищет их Клиент. Но не следует забывать, что рекрутер работает на заказчика, которым в данном случае являетесь не Вы. Да и при тесном сотрудничестве с Вами самого хантера, от последнего работодатель мог утаить кое какие секреты.

Поэтому для Вашей задачи логично будет использовать принцип «черного ящика». Согласно Википедии Чёрный я́щик — термин, используемый для обозначения системы, внутреннее устройство и механизм работы которой очень сложны, неизвестны или неважны в рамках данной задачи. Для нас будут важны вход и выход из данной системы. На входе мы загружаем все то, что мы уже знаем о работодателе. На выходе же нас интересует только ответ на вопрос – стоит ли мне идти на эту работу? Это весь комплекс страхов и надежд, некая интегральная величина, включающая в себя и соответствие корпоративной культуре и возможности карьеры и роста зарплаты и многое другое, некое идеальное блюдо, качественно приготовленное и вкусное.