Найти тему
iamhear

Как звучат советские изодинамические наушники ТДС-15 Амфитон

Ну что же, друзья, давненько мы с вами не рылись в старом мусоре сладком винтажике. И, пока я пребывал в беспечном созерцании костров рябин, совершенно случайно наткнулся у отца в закромах на свои старые наушники, которые я слушал в свои sweet sixteen.

И это, чъёрт побъери, предок моих любимых Audeze (а если быть точным – вообще прямой предок наушников Oppo), советские изодинамы ТДС-15 Амфитон, вышедшие из под руки Игоря Левицкого из Львовского НИИ БРЭА, который нынче трудится главой разработок в Oppo Digital, если не ошибаюсь. Внутри этих наушников вместо обычных динамических драйверов установлены тонкие синтетические мембраны.

-2

Ну так вот, ТДСы лежали в целлофановом пакетике где-то в недрах мастерской моего отца и, похоже, уже никогда бы не зазвучали, если бы не случайная цепочка событий, приведшая мой нос к этому пакету. И тут меня, конечно, понесло.

-3

В целом, ископаемый девайс оказался в очень хорошем состоянии, так как был забыт пару десятилетий назад и хранился в нормальном помещении. Объективно состояние на твердую четверку. Пластиковые корпуса довольно неплохие, они не скрипят, не люфтят и металлическая сетка в отличном состоянии.

-4

Вообще, у Амфитонов странная конструкция – они, вроде как открытые и всем вокруг слышна музыка, играющая в наушниках, но тебя самого они достаточно сильно изолируют от внешних звуков и, получается, что эта открытость односторонняя.

-5

Амбушюры выполнены из качественного такого советского «кирзового» кожзама, который, по всей видимости, был рассчитан на пару ядерных взрывов. Он до сих пор не потерял своих свойств и внешнего вида. Чего не скажешь о поролоне, которому давно пришли кранты. Поэтому сегодня амбушюры выглядят как живот после липосакции.

-6

Но это ничего, ведь наушники на удивление комфортно сидят на моих ушах. Хотя через час уши уже, конечно, начинают болеть, ведь амбушюры не охватывающие, а ложатся прямо на уши. Изнежились мы в XXI веке и такого уже не терпим.

-7

Оголовье сооружено из металлической дуги (нержавейка?), которая несет на себе перемычку из натурально синтезированной кожи с тисненой надписью Амфитон, и она почему-то странного коричневого цвета, ведь наушники черные. Ну, видимо, что было. Не до жиру, и так пришлось тиснение на ней делать. Зато сохранился этот «прекрасный нежный материал» из электрических овец почти безупречно. Слава советским химикам!

-8

С помощью этой псевдокожаной перемычки регулируется посадка на голове, однако её серые пластиковые фиксаторы перемещаются щелчками и к тому же очень жестко, поэтому попасть ими в нужное отверстие задача не для слабонервных. Сделано для крепкого советского гражданина, а не для сегодняшних изнеженных буржуа.

-9

Теперь провода – это, конечно кошмар и слёзы Ван ден Хула. Тонюсенькие, в какой-то жесткой унылой изоляции, они выглядят так, будто сейчас растворятся и растворят заодно и тебя. Но нет, советские провода выдержат любого аудиофила и, если понадобится, даже двух. Наверное. Короч, парни, провода на вид жидкие. И первое, о чем я подумал, это замена этих веревок на хорошие кабели, ибо мой внутренний эстет от них в депрессии.

Зато логотип завода Магнетон тебе на проводе.
Зато логотип завода Магнетон тебе на проводе.

В общем, дрожащими руками я принес их к своему плееру Acoustic Research AR-M20, подключил и они заиграли. Древнесоветские ТДСы рассчитывать на такое качество звука, конечно, не могли. И о, чудо! Такого гов....го звука я даже ожидать не мог. Похоже, старые мембраны чуть не испустили дух от хайрезов 24/192. На меня посыпался бубнящий, не слишком достоверный бас, середина вся усыпаная сибилянтами и заглушенные высокие. Амфитон, где, блин, советская аудиофилия, я тебя спрашиваю?!

-11

Но, мы же так не сдаемся, верно? И тропинка и лесок, Амфитона хилый голосок... Вот я подумал, что это все моё, родное и надо дать им под зад новую жизнь. Короче, воткнул я их в свой AR-M20, прибавил громкости и запустил туда пресвятого Джека Уайта с новыми Раконтёрсами на пять часов.

-12

Как тот кетчуп, который всё сделает едой, Джек Уайт сделал своё дело проорав эти Амфитоны. И они ожили! Ну как ожили, амбушюры такие и остались, а вот звук прорезался. Саунд оказался вполне неплох, но все-таки он довольно странный. Кстати, наушники тугие и громкость на плеере приходится выкручивать почти под потолок.

Паспортная типовая частотная характеристика.
Паспортная типовая частотная характеристика.

И вот как они зазвучали после «прогрева». Низы у наушников есть, они не быстрые, но мясистые, есть панч и есть общее низкочастотное давление. Например, в треке Тома Йорка Suspirium есть низкочастотный семпл, такой кинотеатральный практически инфранизкий звук и он воспроизводится эталонно, без гула и искажений. Верхний бас вообще отличный и хорошо прорисованный – из-за этого у Амфитонов в звуке много драмы, слушать что-нибудь соответствующее, например, King Krule очень увлекательно.

-14

Середина разборчивая и тёплая, подается ну очень близко. Вокал не то, чтобы совсем натуральный, но не отталкивает, хотя ему заметно не хватает воздушности и эмоциональности. И разрешения. С одной стороны середины много, ты, вроде, всё слышишь, но не до такой степени, чтобы ахнуть – качество именно вокала не самого высокого уровня. Современные магнито-планары «рисуют» намного лучше. Хотя многое в середине подается достаточно живо и качественно.

-15

Высокие же здесь вообще очень странные, они как будто не отсюда. Их по современным меркам очень мало и они холодноваты. Хочется сказать, что они деликатны, но это не так. У того, что ты слышишь на верхах неплохое разрешение, но не хватает энергии и громкости. И это удивляет на фоне теплых низов и середины, которых практически в избытке.

-16

В общем, звук тут строится на приятных, но не очень четких и небыстрых низах и на избытке середины, которая к тому же максимально близка к слушателю. И это даже в какой-то степени клёво. К сожалению, на высоких жизни очень мало, хотя она там где-то теплится и это основной потенциал для модов. Получается, что звучат они темновато, но комфортно. Слушать можно долго, особенно если у вас крепкие несгибаемые уши, способные вытерпеть кирзовые амбушюры. Хотя вот легкую и воздушную музыку типа The Biology of Plants с какими-нибудь сверхнежными тарелками они могут задавливать и придавать излишнего драматизма.

-17

Еще одна большая проблема – очень, очень, очень узкая панорама, глубины тоже практически нет, как нет и масштаба. Всё подается тесно, близко и поэтому общая картина часто (но не всегда) не впечатляет. Вроде даже и воздух где-то есть, но довольно ограниченно – показали и спрятали.

Шарниры, складывающие наушники до сих пор прекрасно работают без скрипов и люфта.
Шарниры, складывающие наушники до сих пор прекрасно работают без скрипов и люфта.

Зато подключив Амфитоны к кассетному Уокмену я действительно порадовался – эта пара максимально синергична. Наушники умело сдерживают и нивелируют ту резкость, которую генерит дешевый усилитель плеера, пропуская все вкусные детали. В результате вы слышите очень кайфовый и благородный кассетный звук. Они из одной эпохи и прекрасно ладят друг с другом.

-19

Из хорошего – изодинамические наушники не позволяют смешивать всё в кашу и почти всегда уверенно рисуют звуковую картину, даже на очень сложной насыщенной музыке. В этом как раз и есть их (относительно) высокий класс. Еще Амфитоны очень неплохо справляются с живыми инструментами. Плюс они очень приятные и комфортные, неутомительные по звуку. В целом чувствуется приятный изодинамический характер, хоть всё это крайне неотесанно по сравнению с сегодняшними моделями.

-20

Даже если относиться к ним сильно критически, то ТДС-15 не такие уж беспробудно дешевые. У них есть достаточно неплохой уровень по звуку даже по сегодняшним меркам. Но если вам кто-нибудь будет говрить, что ТДС-15 это высококачественные аналоги современных магнито-планаров – не верьте.

-21

До современных наушников вроде Audeze LCD-2 им как до Луны. Они совсем не близко – по уровню звука их разделяет целая вселенная и ни какие моды не смогут это исправить. Да, наверняка их можно модифицировать и улучшить какие-то характеристики, но потенциал этой древней мембраны, как мне кажется, уже в базе раскрыт почти полностью. ТДС-15 приятный артефакт из моего прошлого, но не аудиофильская находка.

-22

Еще почитать: Плеер Acoustic Research AR-M20 :: ЦАП Mytek Liberty :: Наушники Audeze LCD-2 :: ЦАП Schiit Modi 3 :: Aurender A100 :: Наушники Audeze iSine 20 :: Усилитель для наушников Schiit Magni 3 :: INSTA :: FB :: Делитесь публикацией в соцсетях, карма сама себя не повысит!