Рано или поздно большинство наемных работников, занимающихся рутинной офисной работой с посредственной оплатой, задумываются о своем стартапе, в разы меньше предпринимают какие-то попытки начать свое дело, и лишь немногие добиваются реального успеха.
Из открытых источников известно, что каждый месяц в США запускаются более 500 000 стартапов, около 25% терпят неудачу. В России всего лишь 10-15% от общего количества стартапов специалисты могут назвать удачными…
Ниже будет рассмотрено несколько ключевых моментов, которые нужно принять во внимание, занимаясь разработкой идеи для стартапа с ориентацией на успех.
Знание – сила
Беритесь за то, в чем вы имеете сильную экспертизу. Не нужно лезть туда, в чем вы совсем не разбираетесь. Вникание в тонкости неизвестной отрасли или вида деятельности «сожрет» все ваши ресурсы – и временные, и человеческие, и финансовые, а ошибки, которые не допустит знающий специфику стартапер, но допустите вы – могут погубить проект в кратчайшие сроки или сильно его затормозить. И пока вы разбираетесь с особенностями сферы деятельности, кто-то другой уже реализует вашу идею.
Все гениальное – просто
Чем сложнее для понимания идея вашего стартапа, тем меньше шансов на оглушительный успех – не всегда, но чаще всего именно так. Поэтому многие молодые компании если и разработали сложный для понимания проект, то стараются хотя бы максимально упростить его описание. Желательно, чтобы идея проекта укладывалась в одно небольшое предложение, а лучше краткую, но емкую фразу.
Только по любви
Не стоит запускать старпап, если идея или отрасль вам не интересны, хотя и финансово привлекательны. В стартапе приходится работать 24/7, и если процесс реализации недостаточно нравится, а суть проекта не увлекает – шансы на успех значительно снижаются, т.к. вы не будете уделять бизнесу достаточно времени и внимания.
Money, Money, Money
Одним из важнейших вопросов при разработке идеи стартапа является вопрос монетизации проекта. Зачастую процесс создания стартапа выглядит так: идея-реализация-запуск…и только потом команда задумывается о способах заработка. В идеале, разрабатывая идею стартапа, команда одновременно должна рассматривать и просчитывать различные способы монетизации – от этого зависит конечный результат, весь функционал проекта и даже основополагающая идея.
Чем больше, тем лучше
Не рекомендуется разрабатывать стартап, направленный на узкую целевую аудиторию. Это не только снижает шансы на получение достойной прибыли с проекта, но и отпугивает многих инвесторов.
Нелегкий выбор
Часто перед стартаперами стоит нелегкий выбор – сделать что-то качественно новое или скопировать существующую идею. И в том, и в другом случае есть свои нюансы. Абсолютно новая идея – это огромные риски: вдруг рынок не готов к новинке или аудитория проекта окажется совсем иной. В этом случае будет большой ошибкой запускать стартап без предварительных маркетинговых исследований. А если идея повторяет уже существующую, риском здесь будет статус «копия». В таком случае не рекомендуется полностью копировать работающий бизнес - лучше взять идею и внести значительные изменения и улучшения. Примечательно, если стартапер ищет инвестиции, особенно в России, то с большей вероятностью он их найдет под неоригинальную идею, т.к. инвестор может хоть как-то сравнить стартап-проект с существующим аналогом, просчитать риски, срок окупаемости и прибыль.
Больше информации на http://brand4brand.ru/
Удачных стартапов!