Министерство промышленности и торговли Российской Федерации выступило недавно с предложением повышения утилизационного сбора на автомобили. О том, на сколько именно предлагают повысить ставки, пока не известно точно. Одни источники говорят о 80 процентах, другие - о неравномерной индексации. На какие-то машины сбор повысится на большую сумму, другие подорожают на меньшую. Упоминается, в частности, показатель 110% для легковых авто.
Но это не самый большой процент, как выяснилось позже. Планируется увеличить сбор до 145% для автомобилей с большим (более 3,5 литров) объёмом двигателя. Однако, если вы хотите утилизировать машину с очень маленьким мотором (менее литра), он будет поднят "всего" до 46%.
Такая ситуация связана со ввозом в Россию автомобилей из-за рубежа. Нужно было сохранить нагрузку на импорт, поскольку в этом месяце ввозные пошлины стали меньше.
Расчёты не окончательны. Этот вопрос ещё будет рассматриваться в Федеральной таможенной службе.
Утилизационный сбор заложен в стоимость всех новых автомобилей - как импортных, так и российской сборки. Из-за этого они стоят дороже на несколько десятков тысяч.
Этот сбор как таковой появился в 2012 году. Сначала его должны были уплачивать только поставщики импортных автомобилей. Затем, в 2014 году, это распространилось на всех производителей транспортных средств. В 2016 году сбор был повышен, в 2018 году - повторно. Тем не менее уже в конце прошлого года вопрос об изменении налога подняли снова.
Статья была интересна? Поставьте "Мне нравится"! Поделитесь со своими друзьями в социальной сети и подписчиками вашего сообщества автомобильной тематики. Заинтересовал канал? Подписывайтесь на него и вступайте в группу Elyne blog ВКонтакте, где я каждый день публикую анонсы своих новых статей.