Найти тему
Кузнецова Галина

Где делать бизнес?

У меня есть давнее правило- делать бизнес на растущих рынках. Если рынок в целом растет - клиентов находить легко и денег там всегда больше чем на стагнирующем или падающем рынке.

И даже если весь рынок падает (А рынок России, 6 лет как падает), внутри него обязательно есть отрасли, которые растут.
Один из примеров - рекламный рынок. Расходы рекламодателей сокращаются по всем видам рекламных носителей, кроме интернета.
В целом - открывать рекламный бизнес невыгодно. А рекламный бизнес в интернете - очень даже выгодно.

Так как определить - растет отрасль или нет?
Базовый источник информации - данные отраслевых продаж. Такие отчеты делают или крупные игроки рынка (Сбербанк, например) или специализированные СМИ (журнал Эксперт или Деловой квартал) или отраслевые общественные организации.

Вот пример АКАР - организации, которая аккумулирует данные по продажам на рынке рекламы с 2000 года.


в 2006 году, когда я открывала свое рекламное агентство, доля интернет-рекламы была 3%. Зато рост более 100%. На этом тренде и мы росли все эти годы.

Обновляются данные раз в квартал.

-2

На них видим, что все рекламные каналы падают, дает рост интернет на 18% и 2% наружная реклама.

Если посмотреть на динамику и доли рынка, то выяснится, что в 2018 году доля рекламы в интернете занимала 43,3% от общего рекламного пирога.

-3

Интернет оставил позади традиционного лидера - телевидение. У них 39% рынка.

О чем это говорит - о том что давать рекламу в интернете хорошо. И что интернет-реклама входит в стадию конкуренции и стагнации.
Про этапы развития рынка, можно почитать тут.

А если кому нужна реклама в интернете, смело пишите, первая консультация бесплатно. Почта galina@infodonsk.ru