На мой взгляд, самый лучший, самый красивый альбом Дэвида (включая выпущенные под маркой Pink Floyd). Тут все вещи собраны по принципу: красиво, ещё красивше.
Начиная со вступительного инструментала (5 A.M.) – но тут, пожалуй, с оговоркой. Это гитарное соло можно было бы назвать красивым, если бы в нём было хоть что-то новое, хоть какая-то мысль.
Зато следующая – заглавная (Rattle That Lock) – замечательна без всяких оговорок. Просто клёвая песня, которая могла бы украсить репертуар хоть Police, хоть Duran Duran, хоть U 2. А после неё (Faces Of Stone) – ещё красивей: со звучанием шарманки – как будто из репертуара заправского французского шансонье.
Затем небольшая ню-эйдж-передышка (A Boat Lies Waiting) – по степени музыкальной расслабленности очень похоже на Уотерса, всё-таки не зря они столько лет тёрлись друг о друга, введи сюда голос Роджера, будет вариация на тему Amused To Death.
Однако на этом старина Дэвид мелодически не угомонился – следующие номера как будто взяты из сборника великих любовных баллад. Dancing Right In Front Of Me напомнила битловскую Мишель, а In Any Tongue достойна занять место рядом со знаменитым трио из Нотр-Дам де Пари.
Радует инструментальная Beauty – и с сахаром здесь маэстро не перестарался. А последующая The Girl In The Yellow Dress – это уже из эстетики кабаре – её могли бы органично исполнить Крис Риа, тот же Стинг, или же Патрисия Каас.
Ну, под конец можно расслабиться, продолжить ню-эйджевую линию (Today) и на гитаре поиграть как заправский блюзмен (Клептон с Бонамассой нервно курят в сторонке). И хоть финальная гитарная тема (And Then...) под стать красивому, но бездумному вступлению, но… это уже не имеет особого значения.
Гилмор, конечно, удивил, и особенно он хорош здесь тем, что совершенно ничем не похож на Pink Floyd. Играя в парадоксы, можно, пожалуй, сказать, что с мелодичностью он всё же перебрал… но именно в этом переборе и состоит главное достоинство альбома.