В конце 19-го и начале 20-го веков среди историков было хорошо засекречено, что магия (шаманство, колдовство и т.п.) была широко распространена в древнем Средиземноморье. Историки хотели сохранить это в тайне для поддержания идеализированных взглядов на греков и римлян. Сегодня, однако, древняя магия - это законная область научных исследований, позволяющая понять древние верования, а также культурные и социальные практики.
Любовные заклинания были популярной формой магии. Профессиональные колдуны взимали плату за написание эротических чар, изготовление заколдованных кукол (иногда называемых поппетами) и даже наложение проклятий на соперников в любви.
Магия широко засвидетельствована в археологических исследованиях, книгах заклинаний и литературе из Греции и Рима, а также из Египта и Ближнего Востока. Греческий Магический Папирус, например, из греко-римского Египта, представляет собой большую коллекцию заклинаний для самых разных целей. Коллекция была составлена из источников, датируемых со второго века до н. э. до пятого века н.э., и включает в себя многочисленные зачарования и привороты.
Некоторые заклинания связаны с изготовлением кукол, которые должны были представлять объект желания (обычно это женщина, которая не знала или сопротивлялась потенциальному поклоннику). В инструкциях указывалось, как следует делать эротическую куклу, какие слова следует произносить над ней и где ее хранить. Такой объект является формой любовной магии - тип очарования, который действует по принципу «подобное влияет на подобное». Выполняя манипуляции с куклой, заклинатель полагает, что любое действие, совершенное с ней - физическое или психическое - будет передано человеку.
Лучшая сохранившаяся и самая печально известная волшебная кукла древности, так называемая «Луврская кукла» (4 век н.э.), изображает голую женщину в положении на коленях, связанную и пронзенную 13 иглами. Изготовленная из необожженной глины кукла была найдена в терракотовой вазе в Египте. Сопровождающее заклинание, написанное на свинцовой табличке, записывает имя женщины как Птолемеи и человека, который создал это заклинание или уполномочил мага сделать это, как Сарапаммона.
Древние заклинания часто были очень жестокими и без какого-либо чувства осторожности или раскаяния. В заклинании, которое было с Куклой Лувра, очень пугающее и отталкивающее в современном понимании. Например, одна часть заклинания, направленного на Птолемею, гласит: "Не позволяйте ей есть, пить, спокойно жить, выходить из дома или спать ..." , "Тащите ее за волосы, за кишки, пока она не перестанет презирать меня..."
Врятли такие слова демонстрируют эмоции, относящиеся к любви или влечению. В сочетании с куклой, заклинание может показаться современному читателю одержимым и даже бесчеловечным.
В мужском мире, в котором конкуренция во всех аспектах жизни была интенсивной, а цель победы была первостепенной, насильственные выражения были типичны в заклинаниях, относящихся ко всему, от успеха в судебном деле до фальсификации гонки на колесницах. Одна из теорий предполагает, что чем более свирепы слова, тем сильнее и эффективнее заклинание.
Так как необходимо было быть грамотным, чтобы выполнять большинство магических действий (большинство женщин не имели образования) и быть доступным для клиентов (большинство женщин не могли свободно принимать посетителей или заниматься бизнесом), то ритуальными и магическими услугами в основном занимались мужчины. Тем не менее, некоторые женщины также практиковали любовную магию (хотя источников по этому вопросу относительно мало).
Например, в древних Афинах женщина предстала перед судом по обвинению в попытке отравить своего мужа. Судебный процесс был записан в речи, произнесенной от имени обвинения (датированной около 419 г. до н.э.). Сюда входит защита женщины, в которой говорилось, что она не намеревалась отравлять своего мужа, а лишь хотела с помощью любовного зелья активизации брака.
Речь под названием «Против мачехи отравления Антифоном» ясно показывает, что афиняне практиковали и верили в любовные зелья, и может указывать на то, что эта более тонкая форма эротической магии (по сравнению с наложением заклинаний и изготовлением заколдованных кукол) была делом женщин.
В пределах множества заклинаний, найденных в греческом Магическом Папирусе, два имеют дело исключительно с женским однополым желанием. В одном из них женщина по имени Эрайс пытается волшебным образом умолять женщину по имени Серапис. В этом заклинании, датированном вторым веком нашей эры, боги Анубис и Гермес призваны привести Серапис к Эрайс и связать их любовными чувствами.
Во втором заклинании, датированном третьим или четвертым веком нашей эры, женщина по имени София ищет женщину по имени Горгония. Это заклинание, написанное на свинцовой табличке и имеет агрессивный характер: "Гореть, поджигать, разжигать ее душу, сердце, печень, дух, любовью к Софии ..."
Боги и богини регулярно вызывались в магии. Например, в заклинание, привлекающее Серапис, Анубис включён, основываясь на его роли бога секретов египетской магии. Гермес, греческий бог, часто включался, потому что, будучи богом-посланником, он был полезным выбором в заклинаниях, которые искали контакта с кем-то.
Божества с эротическими связями были также написаны на драгоценных камнях, чтобы вызвать притяжение. Греческий бог любви Эрос был популярной фигурой, изображавшейся на драгоценных камнях, которые затем можно было превратить в ювелирное изделие.
Многочисленные эротические заклинания в древности - от зелий до кукол, от заколдованных драгоценных камней до ритуалов - предоставляют не только информацию о магии в древнем средиземноморском мире, но и тонкости и культурные традиции сексуальности и пола.
Жёсткая система четко разграниченных гендерных ролей активных (мужских) и пассивных (женских) партнеров, основанная на патриархате, который отстаивает доминирование и успех любой ценой, лежала в основе магических практик тех же самых обществ. Тем не менее, важно отметить, что даже в магии с участием людей того же пола, агрессивный язык используется из-за мыслей,что в данном случае она лучше подействует.
Читайте также: "Чудо дождь" спасший римлян от смерти!
Тем не менее, магия остается, частично, загадкой, когда дело доходит до эротической практики и условностей. Например, два однополых заклинания из греческого магического папируса свидетельствуют о реальности эротических желаний у древних женщин, но не проливают свет на то, был ли этот тип сексуальности оправдан в древности. Возможно, такие желания не были одобрены обществом. Отсюда и обращение к магии. Возможно, желания Сарапаммона к Птолемее также были за пределами приемлемости, что привело его в тайный и отчаянный мир магии.
Если вам понравилась эта статья, то не забудьте подписаться и поставить лайк, чтобы поддержать автора. Это сильно поможет развитию канала, а также мои новые статьи будут чаще показываться в вашей ленте.
Также можете заглянуть на мой #youtube канал. Буду очень рад новым подписчикам!
Удачи, и до новых встреч =)
Все изображения взяты в свободном источнике.
© Навигатор