Найти тему
Ирина Скопец

- Ну, и зачем тебе такая майка?

- НУ, И ЗАЧЕМ ТЕБЕ ТАКАЯ МАЙКА?

Спросила меня мама, когда однажды в этом отпуске я вернулась из магазина с такой покупкой.

От неожиданности такого вопроса я даже зависла.

- В смысле, зачем? Мне нравится. Это же Скрудж Мак Дак! Моя тема. Мне нужна сейчас такая майка. Для дома в самый раз.

- В таком возрасте, как ты, такие майки уже не носят, - спокойно сказала мама.

- Серьезно? - улыбаюсь в ответ маме. - А мне нравятся такие майки.

- А что скажет Витя? - прозвучало как последний аргумент, чтобы возвать меня к здравому смыслу и разуму.

- О, видела бы ты, какие он носит майки.

Мои по сравнению с его майками - это цветочки)). - Там и эмблема Охотников за привидениями, и пионерский значок Взвейтесь кострами, синие ночи! И Стич из одноименного мультика. И собака Лайка в космическом шлеме.

- Все с вами понятно, - вздохнула мама.

-2

"Вот, - подумала я, - Вот оно откуда все во мне берется. -
А что подумают другие?
Так уже никто в моем/твоем возрасте не носит.
Или -
Так вообще никто этого не делает.
Не надо так делать.
Лучше бы ты потратила эти деньги на более полезные вещи в хозяйсте.
Зачем тебе столько маек?"

Оооо.
Уууу.
Именно так формируются наши убеждения и паттерны, которые проникают в нас незаметно и очень цепко в нас укореняются. Прорастают в нас цепким пыреем.
Ограничивающие убеждения, с которыми мы потом долго работаем. Пытаемся выдрать каждый корешочек.

И это не вина родителей, что они транслируют нам неосознанно такие мысли, - их тоже воспитывали в своих условиях. У них тоже есть свое наследство своих паттернов и своих убеждений.

Это бесконечная история.
Еще неизвестно, что мы, как родители, натранслировали в нашем родительстве своему сыну. С чем ему придется работать в своей жизни внтури себя.
И еще неизвестно, что он натранслирует своим детям, которых у него пока нет.

Я и говорю, бесконечная история.

Но в этом отпуске я четко словила этот момент, как оно незаметно в нас проникает.
Как из лучших побуждений и из уважения к авторитету родителей и взрослых людей мы могли с чем-то согласиться, хотя внутри были несогласны с этим чем-то.

Или осмелиться не согласиться, но получить по-полной весь букет внешнего осуждения и оценок, своих внутренних переживаний и осознания, что твой внутренний перфекционист не соответствует чужим ожиданиям.

Особенно, если ты была закоренелой отличницей. И привыкла в своей жизни прислушиваться к чужому мнению, забывая о своих истинных желаниях.

И как потом этой отличнице непросто подвергать сомнению чьи-то авторитеты, хотя ты десятилетиями жила по-другому. Выстраивать и отстаивать свои границы. Защищать своего Внутреннего Ребенка.
Учиться смело озвучивать свои желания. Особенно вслух.

Сейчас я знаю, - такие майки, часы, мелочи с мультяшками, яркие блокноты, смешные шарфы-шапки, веселые чайники и чашки, рюкзаки и сумки, и тэ дэ, и тэ пэ - это необходимая поддержка нашего Внутреннего Ребенка, которая нужна нам каждый день.

Незаметно. Осознанно или неосознанно. Но нужна.

Как напоминание того, что шалить во взрослой жизни можно, нужно. И забывать про него, про Ребенка, нельзя. Иначе он застесняется, засмущается, обрастет чувством вины под гнетом серьезно-суровых голосов Внутренних Взрослого и Родителя. И уйдет. Спрячется.

А Взрослый и Родитель вдруг начнут постепенно выгорать. И потом никак не смогут понять, куда уходит энергия?
Почему она никак не восполняется? - Есть же спорт, полезное питание, режим дня. Есть серьезная работа. Есть успехи в ней. Рост в карьере.
Но почему-то результаты достижений нас перестают радовать. Интересно, почему?

А все потому, что радоваться некому. Ребенка застыдили, и он тихо ушел. На цыпочках. Чтобы не шуметь.
Потому что во взрослом виде нам нельзя чудить, весело смеяться над мультиками, покупать себе майки с любимыми героями, пускать мыльные пузыри, кататься на самокатах и качелях. И прыгать от радости, когда у нас что-то получается.

Потому что так взрослые себя не ведут.
Они не покупают себе такие вещи.
Они сразу все делают правильно.
Вот как родились, так сразу все делают правильно.
Всегда.
Никогда не ошибаются.
А если ошибаются, значит, они недостаточно взрослые.

Ох-ох. Часто в сессиях с этим встречаюсь. Ребенок ушел, - ау. Взрослые и Родитель правят бал. И плохо всем троим. Причем третьего не видно.

Выравниваем в коуч-сессии эти внутренние отношения в троице. Не быстро. Постепенно. Ищем выгоды в этом тройственном союзе. Неочевидные и очевидные бонусы.

Ведь Внутренний Взрослый - это про взвешенность и разумность в поступках. Про мудрость.
Внутренний Родитель - про заботу, про возможность предусмотреть различные риски, про потенциальную опасность.
Внтуренний Ребенок - про творчество, фантазии и мечты. Про радость в моменте. Удивление. Любопытство и искренность.

И каждый из этих внутренних героев внутри нас нам нужен.
Голос каждого очень важен.

В моей базовой коучинговой школе, эриксоновской, - есть инструмент коучинга, с помощью которого можно исследовать любой проект, личный или бизнесовый, с трех сторон, - со стороны Мечтателя (Внутреннего Ребенка),
Критика (Внутреннего Родителя)
и Реалиста (Внутреннего Взрослого).

Посмотреть, где и в какой ситуации не хватает какого героя?
Куда ушел перекос?
Что можно добавить в реальной жизни, чтобы перекос пришел во внутренний баланс?
Как поддержать каждую внутреннюю
субличность?

Такой коучинговый инструмент называется Стратегией Диснея. Инструмент назван в честь великого мультипликатора.

Это реальная история про то, как Дисней создавал свои произведения.

В его студии
сценаристы,

администраторы-директора, бухгалтера и

режиссеры-мультипликаторы, те люди, кто реально рисовал мультфильмы и давал им реальную жизнь,

сидели и работали на разных этажах.

Эти люди в рабочих процессах в студии Диснея никогда не смешивались и не пересекались.

Сценаристы творили и фантазировали, фонтанировали идеями и мечтами.
Администраторы-директора и бухгалтера оценивали проект сценаристов, планировали этапы проекта, искали в нем слабые места, давали свои заключения и оценки.
Режиссеры-мультипликаторы соединяли все это в единый проект, в реальность.

А сам Дисней, как главный режиссер и продюссер, ходил между этажами и выслушивал мнения всех сторон. И при этом бережно учитывал заключения и мысли каждой стороны.

Так создавались диснеевские шедевры.

Может быть, потому эта майка со Скруджом Мак Даком где-то на подсознании так у меня и сработала, - как дальний привет этому коучинговому инструменту, стратегии Диснея.

И как привет моему Внутреннему Ребенку, который очень любит у меня пошалить в моей взросло-родительской жизни. В свое время, в своем месте.

И как понимание того, что быть Диснеем в своей жизни не просто, но возможно .