Найти тему

◾Как я готовила своего СДВГшника к школе◾


Сразу скажу, почему я использовала именно эти инструменты. Моей задачей было адаптировать ребенка к школе, чтобы он успешно учился и чтобы они решали трудности повседневной жизни.

Итак, следующее, что у нас хромало - это тексты. Списывания, диктанты - просто кошмар! Дисграфия. Половина букв зеркалит, почерк неразобрать, слова и буквы пропущены. Куча ошибок.

Опять начинаем с самого простого. Пишем буквы. Получилось всё правильно - молодец, нет - нужно переделать. Причем, смотрите, если ребенок уже постарше, то конечный результат должен быть! Не просто поделать что-то, а в итоге справиться с заданием. Причем что значит справиться, устанавливаете вы, адекватно состоянию ребенка. Вначале это может быть даже просто, чтобы все буквы влезали в строчку и были в нужную сторону. Затем может и правильность написания добавить.

Потом добавляем слова, предложения и в итоге уже тексты. После текстов, выписываем слова, в которых были ошибки. Сейчас мы пишем еще и на время. Для чего? Чтобы контрольное списывание в школе было выполненно в урок.

Понимаю, что это утомительно, но если делать постепенно, то нагрузка воспринимается ребенком адекватно. И еще, это не просто школьное задание. Это формирует навыки ребенка, которые помогают ему в обычной жизни, он становится более собранным и главное может себя контролировать.

Это только кажется, что это ерунда и связи никакой нет. Советую попробовать.
Что делать с детками помладше? Это штриховки картинок под разным углом и разными способами (не раскрашивание!), графические диктанты, рисунок пластилином (колбасками, жгутиками еще можно раскатывать и вылепливать), вырезать, аплекации и т.д. Для совсем маленьких раскрашивать, простые формы, пытаться не выходить за контур.
Важный момент!
Если ребенок постоянно отвлекается, старайтесь контролировать и это и учите его контролировать себя. Как это сделать? Ставьте таймер, хоть с 30сек. Ты делаешь 1минуту задание, потом можешь встать поиграть с кошкой, собачкой, поваляться на полу - 1 мин. Затем интервалы корректируете. Главное адекватно!!
Прогресс будет обязательно!