Найти тему
Два Кенгуру

Индийские зарисовки. Доброе утро Варанаси.

Вечер не задался. Лютая жара, потеря влаги, и как следствие обезвоживание организма. Каменные набережные гхатов, впитавшие в себя весь дневной зной, вдвое усиливали эффект пекла и духоты. Отвратительное состояние. Кто с этим сталкивался, тот в курсе. Самый пик накрыл после сансета, когда пошли ужинать в корейское кафе Рага Джага. Есть не хотелось, хотелось просто лечь и умереть. Провалявшись час под феном на циновках, с трудом доковылял до геста и рухнул на кровать. Антоха, по моей просьбе принес мне ласси. Но сама мысль о еде была просто омерзительна. Надо немного поваляться, придти в чувство. Поваляться переросло сначала в череду кошмаров в полузабытьи, а потом окунуло в глубокий омут полного забытья. Время, пространство, все это куда-то исчезло, сменившись ощущением какого-то нематериального ада, где-то в пустоте, в самом центре космоса. Проснулся еще затемно, замерзнув под феном, выключил фен, натянул на себя лунгу и снова провалился в бездну глубокого забытья.
Пять утра. В мандире, что стоит чуть ниже геста и чуть выше гхата начали петь мантры.
Сероватые предрассветные сумерки осторожно заглянули в комнату через открытые нараспашку красные ставни и пристроились на краешке моей кровати. На кровати был неимоверный бардак. Поднос для тали с огурцами, помидорами, манго и лотой недопитого со вчерашнего дня и прокисшего к утру молока, рюкзак, пачка табака, пепельница из глиняного горшочка от ласси, металлические стаканчики для масалы, ноутбук, шорты, безрукавка, россыпь мелких сувениров, купленных в подарок друзьям и еще черт те что. Я ухитрился проспать всю ночь среди этих предметов и не соприкоснуться ни с одним из них. Вот что значит огромная двухспальная кровать. Утренняя прохлада залетела в окно, прошла по телу почти невесомым опахалом из мягких перьев, нежно погладила, как мама Ганга гладит маленького ребенка, и шепнула в ухо – полежи еще немного. Хорошо лежать под прохладной утренней свежестью уткнувшись носом в подушку и слушать женщин, поющих мантры в мандире. Мантры на высоких нотах вибрировали в великолепии утра – не давали уйти обратно в сон, но при этом как-то очень хорошо усыпляли мысли в голове. Вот она, маленькая частичка чистого сознания внутри тебя. Лежишь себе с пустой головой во вселенской пустоте, и только мантра, как узенький мостик, связывающий с реальностью.
Повалявшись еще какое-то время, захотелось встать. За окнами уже светло – сейчас начнет всходить солнце. Можно выйти на Гангу встретить рассвет. Рассвет на Ганге прекрасен. Но вид сверху, из комнаты ничуть не хуже. Да и силы для прогулки еще не те. На подоконнике стоит горшочек ласси, который мне вчера принес Антоха на ужин. Но вчера было не до ласси. Интересно – скис или не скис? Горшочек заботливо прикрыт обрывком газеты, перетянут резинкой и узелком завязан в прозрачный полиэтиленовый пакетик. Незатейливый, но очень добрый и подкупающий индийский сервис. Снимаем газетку, нет, не скис. Сверху немного пузырьков пены, но все с ним нормально. Отличный завтрак взамен несостоявшегося ужина.
Мантры снаружи вдруг утихли, и вокруг воцарилась тишина. Пение птиц и ни звука больше. Великолепная хрустальная тишина. В такой тишине теряешь ощущение времени. Сколько времени прошло – минута, пять десять? Внизу залаяла собака. Блин, вот уж совсем не кстати - обломала такой момент.
Восходящее солнце залило крыши розовым цветом, как ледники на рассвете в Гималаях. На противоположном берегу началась движуха. По огромному, в километр шириной песчаному берегу, к лодочной станции начали подтягиваться люди. Люди величиной с муравья, неспешно ползли от зеленого массива по белому песку к воде. Как на водопой. С нашего берега потихоньку начали подходить лодки с туристами. Жизнь началась.
В комнате напротив, проснулся Антоха, сразу зарулил ко мне, чтобы не будить свою жену Сашу. Намасте Антоха, заходи, присаживайся, кровать большая, будем вместе встречать утро. Антоха залез на кровать, открыл электронную книгу, сидит, читает. Я сижу в интернете и курю. Мы не ведем с ним никаких разговоров. Зачем, о чем? Нам нет дела друг до друга, он занят одним, я другим. Вроде мы вместе на одном пятачке, но вроде и присутствия друг друга не чувствуем. Просто сидим, как могут сидеть два индуса. Сидим и не мешаем друг другу. Отличный уровень взаимоотношений между людьми, когда ты вроде как есть, но тебя никто не замечает, и ты никого не напрягаешь. В темпле напротив снова запели мантры. Хорошо поют, просто замечательно, заслушаешься. Кое где, в соседних темплах, тоже запели – где-то в живую, где-то врубили трансляцию через динамики. Но никто друг друга не перебивает, не перекрикивает, фон совершенно нормальный, все гармонично.
Семь утра, что-то подрубать начинает, прилягу, пожалуй. Надо восстанавливаться после вчерашнего. Антоха между тем тоже разморило – лежит, дремлет поперек моей так и не убранной кровати, на которой в угол сброшена куча шмоток, а посередине стоит неубранный поднос для тали, с огурцами, помидорами, манго и лотой прокисшего со вчерашнего дня молока. И ни Антохе, ни мне нет никакого дела до этой стоящей на кровати еды, одежды и разных фенечек и статуэток.
Блаженство нашей утренней полудремы прервала проснувшаяся Саша – жена Антона.
- Намасте, намасте, не пора ли пуэрчика выпить? Вроде уже самое время.
- Пора, Санек, пора, сейчас все размутим, тащи воду, у меня нет. И молоко скисло.
Утро закончилось, пора плавно входить в режим дня грядущего. Пора разрушать Вселенную, которая была создана на моей кровати за последние сутки. Антон встал и пошел в магазин за молоком и водой. Одежда, валяющаяся по всей кровати, отправилась на крючки, прибитые к внутренней стороне двери. Сувениры аккуратно выстроились на циновке на полу в углу комнаты, тарелка для тали, с овощами и фруктами пристроилась рядом на соседней циновке, вытряхнутая пепельница спряталась под кровать, вымытая лота, в ожидании свежего молока замерла на подносе в центре аккуратно заправленной кровати. На смену старому дню пришел новый день, на смену одной разрушенной Вселенной пришло время строить другую. Пришло время в очередной раз крутануть колесо самсары из оборотов которого складываются дни, месяцы, годы и новые жизни.
Доброе утро Варанаси.

Понравилась история? Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал, где много рассказов о жизни в Индии, Камбодже и Вьетнаме.

Варанаси
2107 интересуются