Найти тему
Задача выжить

У Су-57 нашёлся неожиданный покупатель.

Оглавление

Приветствую на канале!

Российский самолёт пятого поколения Су-57 на недавнем авиасалоне МАКС получил долгожданную литеру Э, что значит экспортный. Новость действительно хорошая - машина пользуется популярностью и принесёт большую прибыль, а также сотрудничество с другими странами. И на том же МАКСе стало известно о первой стране, помимо Турции конечно, ведущей переговоры о покупке Су-57Э.

Источник: Яндекс.
Источник: Яндекс.

Таить не будем, это - Мьянма. Почему неожиданный? Страна, у которой ещё несколько лет назад собственных ВВС практически не было, если не считать устаревшие китайские F-7 или наши МиГ-29 самых первых модификаций, переходит на самолёты пятого поколения. Произошло это по причине того, что недавно наша страна выступила с предложением Мьянме восстановить боеготовность ВВС и заменить устаревший авиапарк. Работа началась с поставки десятка учебно-боевых Як-130, которые, по сравнению со старыми машинами, небо и земля. Данные самолёты рассчитаны на подготовку пилотов на самолётах 4-го и, внимание, 5-го поколения. Соответствуя логической цепочке был заключён контракт на уже полностью боевые самолёты - многофункциональные истребители Су-30СМЭ. Экспортный вариант наших Су-30СМ, прекрасно зарекомендовавших себя во время эксплуатации - машина надёжная, мощная и с серьёзным заделом по модернизации, чем сейчас на «Иркуте» и занимаются. Причём купили их по цене 50 миллионов долларов за штуку. Общая цена контракта приблизилась к миллиарду.

Источник: russianplanes, автор - Александр Мартынов. На фото Су-57Э.
Источник: russianplanes, автор - Александр Мартынов. На фото Су-57Э.

Ну а теперь Мьянма захотела наши Су-57, которые являются вторым в мире самолётом пятого поколения, который идёт на экспорт. Первый - это печально известный F-35, проблемы которого официально исчисляются даже не десятками, а почти тысячей (именно столько критических и некритических ошибок в его конструкции и ПО согласно докладам Пентагона). Да и цена американской «птички» просто запредельна для подобных стран - свыше 100 миллионов долларов за одну единицу. Цена же Су-57Э пока не разглашается, но для наших ВКС её смогли снизить до 40 миллионов. А ценовой показатель неплохо влияет на экспортный потенциал самолёта. Однако на экспорт он пойдёт значительно дороже.

Источник: Минобороны России.
Источник: Минобороны России.

Но остаётся один вопрос - где найдут мощности для производства самолётов? Наши заводы полностью загружены заказами на десятилетие вперёд (не забываем о 76 истребителях первой партии).

Дорогой Друг, пожалуйста, поставь лайк, поделись в соцсетях и подпишись - это крайне важно для развития канала. Спасибо!