В самом начале нулевых годов я начинал карьеру в качестве политтехнолога. Успел застать осколки того, о чем писал в Пелевин в "Generation P". Так что знаю массу интересных и актуальных и по сей день историй. Жаль, рассказать не могу.
Но, в преддверии выборов в Мосгордуму - немного о политике. В политике реклама наиболее эффективна, когда избиратели мало что знают о кандидатах. Поэтому на местных выборах во всякие городские думы, определяющее влияние оказывают деньги.
Аналогично, бренды корпораций сильнее всего на тех рынках, где потребители не владеют всей информацией. Мало кто из покупателей в курсе, какая зубная паста и за счет чего, лучшим образом сохранит зубы. Поэтому покупают самый раскрученный бренд. Для технически сложных, "непонятных" продуктов - убедительнее всего высокочастотная реклама.
Только теперь, даже корпорациям, нельзя заплатить и обратится "ко всем и сразу". В Америке 70-х годов 3 телеканала обслуживали 90% населения. А сейчас аудитория размыта между множеством источников информации. Заплатить всем - сложно.
Поэтому, если нужен массовый охват, а денег нет - берем пример с Трампа. В 2016 году его соперники по партии - Буш и Рубио потратили на политическую рекламу около 140 млн. долларов. Трамп - 20 миллионов. Но его кандидатура, скандальные и противоречивые заявления стали отличным контентом для обсуждения, расшаривания, издевательств и мемов. И распространились по множеству мелких информационных каналов бесплатно.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group. Автор книги"Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом"
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга" А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Какую кабинку туалета выбрать? Ближнюю или дальнюю?
Ошибки мышления - как нас подводит здравый смысл
"Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет