Правило "Вы-сообщения" и "Я-сообщения".
Когда вы недовольны поступком или поведением человека, чаще всего вы указываете на это в форме обвинения. Например: "Ты опять опоздал", "Ты постоянно делаешь по своему " и т.д.. Такие фразы называются "Вы сообщения". Они заставляют человека принять оборонительные позицию, у него подсознательно возникают ощущения, что на него нападают. А лучшим способом защиты является нападение из за этого происходит конфликт.
Чтобы этого избежать нужно воспользоваться "Я сообщениями". Это фразы, которые помогут вам избежать конфликтных ситуаций. Вот небольшая инструкция:
- Говорите о том, что вы чувствуете, о своих эмоциях. Например: "Мне не приятно, когда...", "Мне обидно, если...".
- Описание его поступка должно быть безличным. Например: "Мне не приятно, когда люди опаздывают" и подобное.
3 «Потому что…." (поясняется, в связи с чем возникло данное чувство, какое значение имеет данное событие для говорящего).
4 "Я хочу…." (предлагается желаемый вариант развития ситуации).
5 "Я надеюсь…." (или констатируется позитивный исход развития ситуации, или обсуждается возможность достижения договоренности о развитии ситуации).