В одной из предыдущих статей (https://zen.yandex.ru/media/id/5b3215a916f1a300a9452390/pochemu-ischezli-partii-v-obychnom-ponimanii-ch1-5d72163d86c4a900ad04def3) мы начали разговор о причинах, по которым происходит переосмысление роли партий в современной политике. Продолжим.
По большому счёту, партия - не что иное, как политически активная группа лиц, призванная всесторонне отражать интересы определённой социальной страты (класса), существующей в том или ином обществе. Так по крайней мере их роль понималась традиционно. Ситуация с этим была более-менее прозрачна. Существовали партии, отстаивавшие интересы крупного капитала, другие - интересы мелкой буржуазии, третьи - рабочего класса и так далее. Мы достаточно легко можем установить, на кого к примеру, изначально ориентировалась лейбористская партия в Великобритании, на кого - ХДС/ХСС в Германии, а на кого, к примеру, Компартия Франции. Равным образом понятно, что, допустим, НСДАП всесторонне была "заточена" на обслуживание и лоббирование интересов крупного капитала тогдашней Веймарской республики.
Что мы видим сейчас? В эпоху постмодерна размывается само понятие класса как такового. По большому счёту, он приобретает характер феномена, носящего ситуативный характер. Это означает, что самоидентификация индивида применительно к отнесённости к тому или иному классу проходит не на основе фундаментальных, изначальное присущих ему черт и атрибутов. Сейчас это происходит вследствие необходимости решения собственных сиюминутных задач. Это, в свою очередь, ведёт к тому, что голосование теперь не более-менее жёстко (как раньше) привязано к собственной социальной страте, а может гибко меняться в связи со сложившейся конъюнктурой.
Отсюда складывается и эфемерность прежнего разделения на "левых", "правых" и "центр", хотя формально эти термины продолжают присутствовать в политическом обиходе. Правый партии севера Италии ориентированы уже далеко не только на крупный итальянский капитал, но и, по большому счёту, на итальянский малый и средний бизнес, страдающий от издержек евроинтеграции и санкционной войны, развязанной против России, а французские левые далеки от защиты интересов рабочего класса так, как не были никогда до этого. "Зелёные", то есть фактически новые левые, вместо защиты собственно окружающей среды стали инструментом конкурентной борьбы транснациональных корпораций между собой и недружественными ими режимами.
К чему может привести сложившаяся ситуация и что целесообразно делать России в связи с этим, рассмотрим в дальнейших публикациях.
Ставьте "нравится", присоединяйтесь к нам по подписке. Будем размышлять вместе.