И вся оставшаяся жизнь... Встреча
Поезд подходил к Троицку поздно ночью. Засуетилась проводница, засновала, открывая раньше времени двери вагона:
- Свадьба, свадьба! Молодые! Вам выходить! Только поторопитесь, стоянка всего три минуты.
На перроне уже стояли встречающие, играла музыка. Маргарита шагнула вперёд. Неожиданно нога её попала во что-то мягкое, скользкое.
- Что это?! – она испугалась, схватилась руками за идущего впереди Василя.
- Это подушечка, подушечка. Чтобы жизнь твоя мягкой была, милая! – подскочила к ней полногрудая черноволосая женщина.
- Хах, мама, ну ты придумала! – засмеялся Василь и, притянув к себе Маргариту, подтолкнул её к женщине, - знакомься, мама, это моя жена!
Женщина церемонно обняла и расцеловала невестку:
- Добро пожаловать, дорогая! Совет вам да любовь!
Рита смущенно коснулась губами щеки свекрови. А та уже кинулась обнимать новых родственников, приехавших поездом. И саму Риту завертело в водовороте объятий, поцелуев, пожеланий. Зазвенели рюмочки, звонче стали голоса. Встреча состоялась. Наконец все погрузились по машинам и поехали отдыхать.
Маргарита была как во сне. Словно бы всё происходило не с ней, а с какой-то другой девушкой. А она только смотрела на всё со стороны.
Меньше года назад увидел её в поезде чернобровый красавец Василь. Совсем не обратила на него тогда внимания Рита. Ну, красивый, и что? Адрес дала – да мало ли с кем мы обмениваемся адресами и забываем навсегда о встрече! Но Василь не забыл. Каждый день он писал Рите письма. О чём? Да вроде и ни о чём, а конверты всегда были толстыми, словно в них был роман с продолжением. Несколько раз вызывали Маргариту в контору к телефону – Василь заказывал переговоры. И каждый раз она шла, не зная, о чём будет говорить с малознакомым парнем. Но Василь всегда находил, о чём, и ни разу не повисла в разговоре пауза.
- Кто это письма тебе шлёт? Не ухажёр ли? – спросила как-то раз тётка Серафима, у которой жила Маргарита.
- Да какой он ухажёр! Так, привязался в дороге и не отвязывается! – ответила девушка, не поднимая голову от тетради с расчётами.
- А что, не нравится, что ли? Может, замуж выйдешь за него.
- Баба Сима, да не нужен мне никто! Не хочу я замуж. Одна проживу.
- Ой, и дууура! Корова! Безрогая, комолая! Были бы рога, сдала бы на мясозаготовки! – раскричалась в сердцах Серафима, забегала нервно по комнате, - А ты у меня спроси, каково это – одной век коротать! А я скажу тебе! – стукнула кулачком по высохшей груди.
И вдруг заплакала, обняла Ритку, прижала её голову к себе:
- Разве же можно такое говорить, доченька? Не пророчь себе долю злую. Выходи замуж. И деток рожай. Много. Чтобы звенел дом голосами. Он кто, этот парень? Откуда?
- Из Сибири. Троицкий. Инженер-электрик. Василь его зовут.
- Замуж зовёт?
- Зовёт. К ним в Троицк зовёт.
- А ты подумай, подумай. В городе жить будешь, в чистоте, культурно. И он, видно, любит тебя. Может, счастье это твоё.
И Рита решилась.
Василь приехал за ней в деревню. Долго потом прицокивали языками бабы, вспоминая его красоту: «Яблочко ж наливное!»
Свадьбу играли дома у Маргариты, в её родном городе. Пришли все соседи с рабочей окраины, в которой она выросла. Весело играла гармошка, лихо отплясывали парни и девчата, сыпали частушками. Женщины постарше пели протяжные душевные песни, вели долгие разговоры о жизни. Со стороны Василя приехал сватом его дядька Игнат. Степенно сидел он за столом, поглаживал густые усы, усмехался шуткам подгулявших соседей. Очень он понравился Риткиным родным – серьёзный человек.
С душой, с добрыми пожеланиями проводили молодых в дорогу. Сопровождали их мать Маргариты и старший брат Тихон.
И вот она в доме мужа. В доме, который должен стать ей родным. Каково ей будет здесь?
Утром за молодыми приехала украшенная лентами и цветами машина. Рядом с водителем сидел ещё один дядька Василя – Лукьян. Свадебное торжество он взял на себя.
- А почему ты не в белом? Надевай белое платье и фату! – распорядился он, - всё-таки свадьба, а не какая-то посиделка!
С удивлением рассматривала Рита богатый дом Лукьяна, белые ковры на полу, картины в массивных рамах, фортепьяно в углу.
- А кто играет на инструменте? – тихонько спросила Маргарита мужа.
- А никто. Он у них для шика тут стоит. Они его вместо стола используют. Как-то прихожу, а Марьяна кур ощипывает и на рояль складывает, - засмеялся Василь.
- Лукьян хозяйство держит?
- Какое там! Ему из деревень всё привозят. Он же начальник подстанции. Кто не привезёт, тому он свет рубанёт в самый неподходящий момент. Кому же хочется убытки терпеть!
- Да как же это… На него жаловаться нужно! – поразилась Рита.
- Пробовали. Дядька Михайла в обкоме партии у нас. Он хода жалобам не даёт.
Для Маргариты это было ново и непонятно. Другими глазами смотрела она теперь на Лукьяна и его гостей. Улыбки и пожелания счастья казались ей неискренними и натянутыми. Не было тут частушек и красивых песен. Пел арии из итальянских опер приглашенный артист. Аккомпанировала ему на фортепьяно красивая женщина в длинном платье. Гости хлопали и восхищались, а Рите было грустно.
Она выбралась из-за стола подышать свежим воздухом и немного перевести дух. Вошла в ванную комнату, чтобы взглянуть на себя в зеркало, привести себя в порядок. Ванна была заполнена коробками, обёрнутыми красивой бумагой, завязанными лентами. Были тут и хрустальные вазы, и упаковки с бокалами из чешского стекла. Торчали рожки тяжелой, богато украшенной люстры. Сложены отрезы дорогого шёлка.
- Что это? – удивленно спросила Рита вошедшего вслед за ней Василя.
- Да подарки свадебные! – равнодушно ответил тот, обнимая Риту и целуя её.
Следом за Василём в ванную влетела Марьяна:
- Чего вы тут? Идите за стол! Не оставляйте гостей! – зачастила она, торопливо прикрывая подарки полотенцами.
Молодые вернулись в зал. Торжество продолжалось.
Для Маргариты начиналась новая жизнь.
Если вам понравилась история, ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить продолжения!