Болшинство ММО -проектов и видеиогр вообще строятся по принципу “Easy to learn, hard to master” (Легко освоить, трудно добиться успеха), но EVE Online действует прямо противоположным образом. Разобраться в игре “с нуля” настолько сложно, что из 600 000 новых игроков, которые зарегистрировались в проекте в прошлом году, дольше недели в нем продержались менее 10 процентов.
Разумеется, разработчиков не устраивает такой отток новых пользователей, и они ищут меры, как облегчить игрокам процесс вхождения в игру. На недавней конференции Fanfest в Финляндии, генеральный директор CCP Games Хилмар Вейгар Петурссон заявил, что они готовы на все, чтобы удержать новых игроков в EVE Online, даже предоставить им психологическую поддержку, чтобы помочь справиться с горем от потери первого корабля.
“Если вы потеряете свой корабль, но поймете, что к этому привело, это позволит вам вернуться в игру с новыми силами”, - заявил Петурсон.
Сложность в освоении EVE Online давно уже вошла в легенды игрового комьюнити, равно как и довольно “жестокая” атмосфера конкуренции, причем даже разработчики затрудняются ответить, что пугает игроков больше - перегруженный интерфейс, детальное изучение которого может занять годы, или орды конкурентов в борьбе за ресурсы, которые ожидают вас в глубинах космоса.
Создатели EVE усердно работают над тем, чтобы облегчить новичкам приход в игру: меняют режимы обучения и вводят интерактивные гайды, позволяющие освоиться с управлением и получить представление о том, чем можно заняться. Участвуют в поддержке новичков и опытные игроки: в игре разработано несколько кураторских программ, где более опытные пользователи берут шефство над новичками и охотно консультируют их по любым вопросам (Как видите, слава EVE Online как игры, где каждый сам за себя, оказывается изрядно преувеличена)
Именно в рамках кураторства и всплыла идея оказывать психологическую и менторскую поддержку игрокам, потерявшим свой первый корабль. Ведь эта потеря, как правило, оказывается самым сокрушительным ударом, который новый пользователь получает в игре.
В отличие от других ММО, в EVE смерть — это не просто краткий момент перед ресом на ближайшем кладбище. Она сопряжена с серьезными потерями. Умирая здесь, вы теряете: свой корабль и весь его обвес, все содержимое грузового трюма и некоторые другие довольно ценные вещи. Теряете безвозвратно. Не случайно первое правило EVE гласит: никогда не летайте на том, чего не можете позволить себе потерять.
При этом из-за сложностей в освоении интерфейса и довольно условной проработки самих боев, новые игроки зачастую не понимают, что именно привело к тому, что они лишились корабля. В таких случаях они либо обращаются с жалобой в техподдержку (где им зачастую выдают в подарок новый корабль), либо опускают руки и бросают игру. Чтобы этого избежать, CCP Games разрабатывает инструменты, которые будут оповещать игровых модераторов о случаях, когда игрок теряет свой первый корабль. Получив сообщение, модератор может связаться с игроком и выяснить, что пошло не так, и даже, возможно, возместить ему потерю. Пока схема работает в ручном режиме, но в дальнейшем разработчики собираются автоматизировать процесс.
Читайте также: