Найти тему
Хочу Работать

Мои 4 ошибки на собеседовании, которые стоили мне работы

Оглавление

В моей жизни собеседований было немало. Причем каждый раз, когда я думал, что уже все видел и ко всему готов, работодатели преподносили мне сюрпризы. Сегодня я публикую мои главные ошибки при подготовке к собеседованию, которые, так или иначе, привели к отказам в получении должности.

К сожалению, учусь я лишь на своих ошибках
К сожалению, учусь я лишь на своих ошибках

Вообще говоря, я всегда был склонен анализировать свои ошибки и искать причины своих неудач. Если на собеседовании мне прямым текстом говорят, что я не подхожу, я стараюсь узнать у работодателя, что к этому привело или что, по его мнению, я сделал не так. Если мне отказывают в электронном письме, я благодарю за потраченное время и прошу дать обратную связь: что конкретно не устроило компанию. Я крайне рекомендую поступать вам тем же образом.

Большинство ошибок, которые мне предъявляли, становились для меня неожиданностью. До того, как мне на них указали, я бы никогда и не подумал искать в этом направлении. Такой подход очень полезен для саморазвития.

Теперь, к ошибкам:

1. Не был пунктуален

Да, мы живем в мегаполисах, в которых пробки – событие привычное. Да, большинство из нас постоянно опаздывают, а некоторые 10-15 мин даже не считают за опоздание. Фактически, любой работающий человек сталкивается с этим явлением и не видит в нем ничего особого.

На собеседовании роль сыграет даже 10-15 минут опоздания
На собеседовании роль сыграет даже 10-15 минут опоздания

Однако на собеседовании такое отношение ведет к негативным последствиям. Пунктуальность – это одно из тех качеств, из которых складывается общее впечатление о человеке. Не говоря уже о том, что некоторые работодатели оценивают его наличие с "особым пристрастием".

Если человек опаздывает – он не серьезно относится к тому, чем занимается. Можно много спорить о справедливости такого высказывания, но факт остается фактом. Собеседование в одну компанию проходит всего один (иногда 2-3) раза. Уж можно чуть-чуть напрячься и выйти из дома с большим запасом.

По своему опыту скажу, что позвонить и сказать «стою в пробке», «извините, задерживаюсь» и т.д. не поможет. Это безусловно лучше, чем ничего, но впечатление о вас все равно испортит. С другой стороны не нужно приезжать слишком рано – это тоже не правильно. Я интересовался у нескольких HR – они считают оптимальным приходить за 10-15 минут до начала встречт.

2. Не готовился к тестам

Тестирование это отдельный пункт трудоустройства, к которому очень неоднозначное отношение. Некоторые его боятся, некоторые просто не любят. Но, как и в предыдущем случае, факт остается фактом - если вы хотите получить работу, придется играть по правилам работодателя.

Классический вербальный тест
Классический вербальный тест

Если среди этих правил есть тесты, что же, придется постараться и подготовиться. Я говорю не о каких-то конкретных тестах, а обо всей процедуре оценки, в целом. Здесь и вербальные и психологические, и собственно, ассессмент. Я уже писал о логических тестах, о том, как моя самоуверенность стоила мне должности. К сожалению, не пройдя тесты, на дальнейшие отношения с работодателем можно уже не рассчитывать, поэтому если вам нужна работа, вы должны выложиться на 110% еще на этапе подготовки.

3. Не готовил ответы на частозадаваемые вопросы

Большинство работодателей задают одни и те же вопросы. Как я уже говорил, иногда они действительно преподносят сюрпризы. Как вам, например, такой:

Если бы вы были частью велосипеда, то какой и почему?

Да, такие вопросы ставят в тупик и предугадать, зададут тебе его или нет, невозможно. Но к типичным то вопросам подготовиться можно!

Например:

  • Почему вы выбрали нашу компанию?
  • Какие ваши сильные и слабые стороны?
  • Или всеми ненавистный: «Продайте мне эту ручку»

Опять таки, как бы вы не относились к этим вопросам, вы не первый, кто проходит собеседование. У работодателя уже сложилась картина «правильных» и «неправильных» ответов. И здесь опять придется играть по чужим правилам.

Правильный ответ тот, который позволяет вашему собеседнику услышать то, чего он хочет. А хочет он подтверждения нужных для должности навыков. Каких? Вам придется узнать самостоятельно.

Неправильные ответы: молчание, «мычание», чересчур радикальные или нестандартные ответы.

4. Не соблюдал корпоративный дресс-код

Casual стиль ассоциируется с молодежью и инновациями. Как показала практика, деловой костюм - это не всегда единственно верное решение.
Casual стиль ассоциируется с молодежью и инновациями. Как показала практика, деловой костюм - это не всегда единственно верное решение.

Эта моя любимая причина, по которой мне однажды отказали в работе. Причем я тогда пришел устраиваться на офисную должность, в костюме, как полагается. Но, как оказалось, в кампании был принят молодежный, casual стиль. По признанию HR, который проводил собеседование, мой дресс код с порога произвел впечатление, что я не впишусь в коллектив. Безусловно, были и другие причины, но то, как я выгляжу, в тот раз сыграло ключевую роль.

Дорогие друзья!
Пожалуйста, не забывайте подписываться, ставить лайки и комментировать. У меня скопилось очень много историй о трудоустройстве, а также советов, которыми я готов поделиться с вами. Если вы хотите, чтобы я осветил какую-то определенную тему, пожалуйста, пишите об этом в комментариях.